Управление репутацией в интернете — задайте себе 10 вопросов

Вы в последнее время искали в Google вашу компанию? Если нет, то Вам, вероятно, следует это сделать. То, что люди говорят о Вашем сайте  — хорошее, плохое и часто неточное — это то, что будет влиять, когда речь пойдет о приобретении или потере клиентов.

Если вы не бдительно следите и постоянно совершенствует онлайн репутацию вашей компании, есть вероятность, что таким образом вы посылаете потенциальных клиентов к конкурентам, которые следят за своей репутацией. Вы не можете контролировать то, что другие говорят о вашем бренде в Интернете, но вы можете управлять этим. Вы можете использовать некоторые полезные инструменты.

Вот 10 жизненно важных вопросов, которые стоит себе задать:

1. Как я могу узнать, что люди говорят о моей марке в Интернете?

Начните просто с поиска названия вашей компании — и названия товаров и услуг — в Google, Yahoo и Bing. Используйте поиск с использованием точного названия вашей компании, а также его неправильного написания. Запустите поиск по изображениям, используя название вашей компании.

В идеале, на первой странице результатов поиска должен быть сайт вашей компании наряду с благоприятными для вас новостями, обзорами и статьями.

2. Могу ли я получать уведомления, когда моя компания упоминается в Интернете?

К счастью, да. Все, что вам нужно сделать, это создать оповещения в Google. Они работают в реальном времени и уведомления приходят по электронной почте. Уведомление будет автоматически отправлены на ваш электронный адрес, когда упоминание о вашей компании появится в Интернете. Вы можете легко настроить несколько ключевых слов для оповещения, когда соответствующий им новый веб-контент публикуется о ваших продуктах, услугах и событиях, а также о ваших конкурентах.

3. Какова онлайн-репутация моей компании относительно конкурентов?

Очень важно контролировать сетевую репутацию ваших конкурентов. Относится к этому надо также, как вы бы относились к мониторингу собственной.

Обратите особое внимание на то, что люди говорят о том, что ваши конкуренты делают правильно, что вы не можете сделать, и то, что они делают неправильно, что вы делаете правильно. Идея состоит в том, чтобы использовать то, что вы узнаете, чтобы заполнить любые пробелы в обслуживании и получить конкурентное преимущество.

4. Представляет ли сайт мою компанию в лучшем виде?

Собственный веб-сайт вашей компании — это ваше лицо, когда дело доходит до интернет-репутации. Содержит ли он убедительные сообщения о вашем бренде, наглядно ли он демонстрируют ваши услуги или товары, которые продает компания?

Что еще более важно — проверьте URL вашей компании. Он должен напрямую отражать ваше фактическое фирменное наименование (www.companyname.by). Если этого нет, то вы должны немедленно приобрести точное имя домена, если это возможно, так чтобы потребители смогли легко и  быстро найти вас в Интернете и исключить возможность регистрации доменного имени конкурентами или недоброжелателями.

5. Как я могу контролировать то, что люди говорят о моей компании через социальные сети?

Если у вашей компании есть страница на Facebook или Twitter, заходите туда ежедневно для отслеживания вопросов клиентов и комментариев и отвечайте на них индивидуально своевременно.

Есть несколько платных инструментов управления социальными сетями, которые вы можете использовать, если у вас нет времени, чтобы отслеживать и реагировать на комментарии. К примеру, к ним относятся Radian6, Vocus’s Buying Signals и HootSuite. Эти сервисы позволят вам отслеживать и отвечать на основе определенных ключевых слов из одной панели. HootSuite предлагает 30-дневную бесплатную пробную версию.

6. Должен ли я заботиться о том, что люди говорят о компании, смотря на сайт?

Отзыв на сегодня намного сильнее, чем устное слово, поэтому очень важно проанализировать и понять, что люди говорят о вашей компании, исследуя сайты, которые имеют отношение к вашей конкретной сфере деятельности.

Например, вы являетесь владельцем отеля и хотите найти обзоры и рейтинги вашего учреждения на таких сайтах, как Booking.com и Hotels.com. Если люди жалуются на этих сайтах на чистоту ваших комнат, рассматривайте это как возможность быстро среагировать надлежащим образом, исправить недостаток и сообщить об этом на собственном сайте.

7. Какое позитивное содержание я могу создать, чтобы компенсировать негативное содержание?

Формирование интересного и актуального веб-контента о вашей компании может увеличить благоприятные ссылки, которые появляются на первой странице результатов поиска Google. Основная концепция — это производить достаточно положительных результатов поиска, чтобы минимизировать любые отрицательные упоминания вашего бренда. Создайте блог компании, канал YouTube, словом, действуйте в направлении создания контента.

8. Стоит ли беспокоиться о моей личной репутации онлайн?

Да, особенно, если вы сами являетесь продуктом. Например, если вы врач или адвокат и хотите быть уверены, что, когда люди ищут ваше имя они сталкиваются с веб-контентом о вас, это очень удобно. Сюда относятся комментарии, изображения и видео, которые вы размещаете на LinkedIn, Facebook, Twitter и Instagram и на вашем личном блоге. Ваша персональная онлайн персона и изображение должны соответствовать вашей профессии, чтобы повысить доверие потребителя.

9. Должен ли я реагировать на негативные отзывы?

Нет смысла тратить время, отвечая на отрицательные комментарии. Чем больше вы занимаетесь отрицательными комментариями, тем больше вы поощряете поисковики поднять эти комментарии в результатах поиска.

10. Какие онлайн-инструменты управления репутацией надежны?

Addict-O-Matic является одним из онлайн-инструментов, который предоставляет последние онлайн упоминания по любой теме или имени, в том числе упоминаний на WordPress блогах, YouTube видео, Flickr изображениях, в Ask.com новостях и многом другом.

Такие организации, как Reputation.com, Integrity Defenders и RemoveYourName предлагают платные услуги для предприятий, которые могут помочь вам очистить ваше присутствие в интернете. Они помогают убрать негативные комментарии и информацию о вашей компании и разработать позитивное содержание вместо плохого.

Integrity Defenders очищают нежелательную информацию с первых страниц результатов поиска по фразе поиска. Reputation.com широко используют Reputation Defender (Защитника Репутации) для отслеживания вашей репутации онлайн и удаления негативных замечаний, которые были выявлены.