Как сделать email рассылку, которую заметят

В мире, где социальные сети дают компаниям более непосредственный способ общаться с клиентами, является маркетинг по электронной почте по-прежнему актуальным? Думаю да.

Согласно исследованиям маркетинговой компании Responsys объем электронной почты будет расти примерно на 20% в этом году благодаря падению популярности таких методов как прямая почтовая рассылка и печать.

Ваша электронная рассылка конкурирует (в буквальном смысле) с почтой миллионов других людей, а значит, Вы должны быть готовы к созданию сообщений, которые по-настоящему привлекать ваших клиентов:

1. Начните с надежного списка. Это очевидный факт, но это стоит еще раз повторить: убедитесь, что контакты в списке адресов электронной почты на самом деле хотят получать ваши сообщения. Вы можете быть очень интересным и остроумным, но если ваша аудитория уже настроены читать вас, тогда какой в этом смысл?

Как вам узнать, что ваш список уже устарел? Проверьте уровень просмотра ваших сообщений. В среднем должно быть 20%, т.е. каждое пятое письмо просмотрено.

Другие показатели качества списка адресов для рассылки — это рейтинг кликов (сколько человек приняли желаемое действие, т.е. нажали на ссылку) и показатель эффективности рекламы (сколько из них завершили ожидаемое от них действие в сообщении электронной почты покупкой продукта или подпиской на предложения). Но уровень просмотра, вероятно, наиболее ярким показателем.

2. Освежите подход. Сделайте что-то неожиданное. Разделите свой список, чтобы отправить специальное сообщение для тех, кто еще не открывал письмо вашей рассылки, и сделайте содержание немного непривычным — шокирующее, с чувством юмора или лучшее, что соответствует вашему бренду. «Все, что вы обычно делаете, делайте наоборот» — идея в том, чтобы вызвать реакцию и (хотелось бы надеяться) отклик.

3. Используйте реальные изображения. Банальные вчерашние фотографии — гораздо лучше использовать ваши собственные изображения. Акцентировать электронную почту с изображения из Instagram, или использовать фотографии сотрудников.

Изображения не нужно полировать, чтобы рассказать историю. Отправляйте их реальными, светлыми и веселыми. Но знайте, что слишком много графических элементов может сделать сообщение тяжелым, и может затруднить просмотр почты на различных устройствах.

4. Пусть оно будет простым. Уберите словечки и корпоративный жаргон. Вместо этого, общайтесь как обычный человек — даже если то, что вы продаете, сложнее. Простые предложения более вероятно, будут читать, так что лучше писать ясно от первого лица.

Сделайте Ваши призывы к действиям тоже простыми. На самом деле, лучше сделать их глупо-очевидными. Разве мы все не были получателями смешной электронной почты, в которых не понятно как получить доступ к предложению? «Не заставляй меня искать!».

5. Создайте совместные моменты. Оснастите свое электронное письмо обменом информации с социальными сетями: ссылки и кнопки для обмена контента с Twitter, Facebook, LinkedIn и Google+. Вы можете поместить tweet-ссылку после каждого заголовка в своей рассылке, так что читатели могут делиться заголовком непосредственно из электронной почты (вместо того, чтобы переходить по ссылке самостоятельно).