Отписаться от рассылки — любимая кнопка маркетолога

Для продвижения вашей фирмы вы решили создать и использовать список рассылки. Но как ни старайся заманить клиентов с помощью новых продуктов, скидок и другой информации, некоторые из людей, получающих ваши письма, неизбежно решат отказаться.

Хотя это может показаться нелогичным, добавление опции отписки от рассылки, чтобы это можно было сделать легко и безболезненно, действительно может быть эффективной стратегией. Слишком часто маркетологи прячут ссылку отказа от подписки в нижней части электронной почты крошечным шрифтом и цветом текста, который почти невозможно прочитать.

И как только вы найдете и нажмите на кнопку «Отписаться», вам может потребоваться ученая степень университета, чтобы понять шаги, необходимые для того чтобы удалить себя из списка рассылки. К примеру, сервис аренды автомобилей Hertz, имеет многоступенчатый процесс отписки, в котором многим тяжело с ориентироваться.

Проблема с трудно находимой опцией отписки в том, что ваши абоненты могут сделать это гораздо проще, нажав страшную кнопку «Отметить как спам». И чем больше спама поставщик услуг электронной почты получает, тем меньше вероятности того, что ваше сообщение будет доставлено.

Есть несколько способов, чтобы сделать опцию «Отписаться» видимой. Для начала, попробуйте добавить ссылку для отмены подписки или кнопку в верхней части вашей электронного письма. Когда вы нажимаете на кнопку, то автоматически отписываетесь от рассылки. Никакой дополнительной работы. Не нужно вводить свой адрес электронной почты. Никаких безумных форм для заполнения.

Если вы знаете, что фактически ваш список рассылки растет, не стоит беспокоится о тех, кому ваша рассылка не кажется ценной. Стоит подумать о том, чтобы вашу рассылку не помечали как спам. Тем более, что по результатам исследований,  количество отписавшихся снижается после добавления большого изображения с отказом от подписки.

Конечно, делать кнопку Отписаться может быть довольно рискованно. Можно в конечном итоге потерять большую часть вашего списка рассылки. Но риск лучше, чем альтернатива: кто-то может быть раздражен вашей рассылкой, и пометит его как спам.

Когда кто-нибудь отказывается от подписки на рассылку, вы можете использовать несколько различных подходов.

Вы можете сообщить о том, что запрос на отказ был удовлетворен — перенаправить человека на страницу с сообщением что отписка прошла успешно и отправить подтверждающее сообщение об этом на почту.

Вы также можете попробовать убедить людей изменить свое мнение. К примеру, человеку отсылают сообщение: «Вы были удалены из ежедневной рассылки. Если вы передумали, вернитесь к нам!» Затем идет ссылка на возобновление подписки. Если вы хотите получить удовольствие от процесса, вы можете создать видео, в котором обратиться к отписавшемуся с сообщением.

Другой подход заключается в предоставлении абонентам альтернативы полностью выбирать из писем. Например, магазин розничной торговли мужской одежды в Нью-Йорке, недавно запустил страницу управления предпочтениями — страница, которая появляется после того, как абонент запрашивает удаление из списка рассылки. Вместо Отписки, абоненты могут выбрать снижение частоты электронной почты до одного письма в неделю, в месяц, или даже «паузу» подписки на 30 дней. Конечно, человек все еще может отказаться, выбрав опцию «Отписаться совсем». Но компания говорит, что предлагая выбор, она постоянно удерживала 25% людей из желающих полностью отказаться от подписки.

Вывод здесь прост: если кто-то хочет удалить себя из вашего списка рассылки, то они найдут способ. Таким образом, вместо скрытия кнопки отказа от подписки, почему бы не повеселиться и избежать спам-фильтра?