Топ-7 ниш онлайн-маркетплейсов в 2022‑2023 годах

В нашей статье мы выделили 7 ниш онлайн-маркетплейсов наиболее популярных в 2022-2023 годах, из которых:

  • Интернет-магазины одежды
  • Торговые площадки электронной коммерции
  • Сервисы доставки еды
  • Торговые площадки цифрового здравоохранения
  • Рынки совместных поездок
  • Онлайн-рынки по подбору персонала
  • Торговые площадки NFT

1. Интернет-магазины одежды

Спрос на онлайн-маркеты одежды значительно вырос во время коронавируса. Вспышка COVID-19 вынудила людей оставаться дома и покупать товары в режиме онлайн, тем самым сформировав привычку. Посетители осознали удобство покупок с дома без посещения магазинов и траты времени.

По прогнозам Statista, мировой рынок одежды вырастет с 1,5 трлн долларов в 2020 году до почти 2,25 трлн долларов к 2025 году. Аналитики Croud выяснили, что основными причинами онлайн-покупок являются:

  • выбор из более широкого ассортимента товаров (23%),
  • скидки (22%),
  • экономия времени (17%).

Если вы стремитесь создать рынок в этой области, разумно использовать технологические достижения для привлечения потребителей. С этой целью можно использовать виртуальную (VR) или дополненную реальность (AR). Про пользу VR и AR вы можете прочитать в нашей статье: https://artismedia.by/blog/metaverse/

2. Торговые площадки электронной коммерции

Электронная коммерция — это отрасль, которая предлагает большие возможности для инвестирования в онлайн-рынки.

По оценкам 2040, около 95% всех покупок будет совершаться через отрасль электронной коммерции.

Сегмент рынка B2B также демонстрирует быстрый рост. Под влиянием пандемии COVID-19 организациям пришлось временно закрыть свои физические магазины и начать предоставлять услуги через Интернет. Стремясь приспособиться к новым обстоятельствам, многие компании зарегистрировались на торговых площадках электронной коммерции B2B, что позволило им сократить расходы на маркетинг, упростить управление поставщиками и повысить удовлетворенность потребителей.

Мобильная электронная коммерция также не остается в стороне. Insider Intelligence прогнозирует, что объем продаж мобильной коммерции составит 488 миллиардов долларов США, или 44% транзакций, при совокупном ежегодном темпе роста (CAGR) 25,5% до 2024 года.

3. Сервисы доставки еды

Онлайн-сервисы доставки еды являются одними из самых популярных рыночных ниш в 2022 году и, как ожидается, останутся в 2023 году.

Рынок онлайн-доставки еды будет расти с двузначным среднегодовым темпом роста 10,7% с 2021 по 2027 год. Одним из основных факторов, стимулирующих рост рынка онлайн-доставки еды, является растущее проникновение интернет соединений и смартфонов, которые позволяют доставлять еду удобно и быстро. Под руководством сервисов, ориентированных на потребителя, таких как Glovo, Uber Eat, Delivery Club, Just Eat и Deliveroo.

4. Торговые площадки цифрового здравоохранения

Популярность онлайн-рынков медицинских услуг значительно выросла во время вспышки COVID-19. Спрос на видео- и аудиоконсультации и запись на прием значительно вырос вместе с количеством медицинских экспертов, которые начали оказывать услуги удаленно.

Благодаря этому многие люди могут получить необходимую помощь без необходимости посещения больниц, что позволяет сэкономить на поездках из дома в больницу. Statista сообщает, что выручка в сегменте виртуальных консультаций врачей, по прогнозам, достигнет более 25,11 млн долларов в 2022 году и более 33,13 млн долларов в 2025 году. В связи с этим рыночные инвестиции в эту область растут.

Zocdoc, ведущий онлайн-рынок здравоохранения, который позволяет пользователям записываться на прием и консультироваться с врачами, зафиксировал рост числа специалистов в области психического здоровья, присоединившихся к платформе, примерно на 128%. Компания испытала всплеск поставщиков медицинских услуг и по другим специальностям. К настоящему времени Zocdoc удалось привлечь 375,9 миллиона долларов.

5. Рынки совместных поездок

Райдеры — одна из самых прибыльных ниш онлайн-рынка в 2021 году и в последующий период. Опрос, проведенный Cox Automotive, показал, что 55% участников поколения Z сказали, что, хотя транспорт необходим, владение автомобилем не имеет значения. Более того, с этим утверждением согласились 45% миллениалов, 34% поколения X и 28% бумеров. В связи с этим растет спрос на райдшеринговые услуги.

По прогнозам Research and Markets, объем мирового рынка такси вырастет с 85,8 млрд долларов в 2021 году до 185,1 млрд долларов в 2026 году, увеличившись в среднем на 16,6%.

Следовательно, поставщики услуг мобильности могут увеличить прибыль. Прогнозируется, что к концу 2023 года объем продаж транспортной сети Uber превысит 35 миллиардов долларов по сравнению с 14,15 миллиардами долларов в прошлом году.

6. Онлайн-рынки по подбору персонала

Индустрия онлайн-рекрутмента пережила значительный рост после пандемии коронавируса. Чтобы автоматизировать такие процессы, как поиск кандидатов, собеседование и адаптация, компании активно инвестируют в развитие онлайн-рынка. Растущее использование технических устройств, социальных сетей и бирж вакансий являются дополнительными факторами, стимулирующими рост рынка.

Technavio прогнозирует, что рынок онлайн-рекрутинга в США вырастет на 2,99 миллиарда долларов в течение 2021–2025 годов, а среднегодовой темп роста составит почти 7%. Таким образом, запуск стартапа онлайн-рынка имеет многообещающие перспективы для привлечения капитала и получения прибыли.

7. Торговые площадки NFT

Представляя криптоактивы, невзаимозаменяемые токены (NFT) представляют собой нематериальные, невзаимозаменяемые элементы (например, фотографии, изображения, 3D-модели, песни, видео), хранящиеся в децентрализованной цифровой базе данных блокчейна.

По данным Reuters, рынок токенов NFT резко вырос во втором квартале 2021 года, когда продажи составили 2,5 миллиарда долларов по сравнению с 13,7 миллионами долларов в первой половине 2020 года. Influencer Marketing Hub сообщает, что продажи NFT обычно составляют от 10 до 20 миллионов долларов в неделю.

OpenSea, крупнейший в мире онлайн-рынок NFT для цифровых предметов коллекционирования, в прошлом году принес объем торгов на сумму более 3 миллиардов долларов. На сегодняшний день стартапу удалось привлечь $427,2 млн. Читайте подробнее про сферы использования NFT в нашей статье https://artismedia.by/blog/сферы-использования-nft/

Вывод

Инвестирование в онлайн-рынки предлагает отличные возможности для роста и получения дохода. Стремясь привлечь клиентов, оцифровать бизнес-процессы и увеличить продажи, поставщики присоединяются к рыночным платформам в различных секторах. Потребители, в свою очередь, ценят экономию времени, удобство, а также возможность ознакомиться с отзывами и оценками.