E-commerce в метавселенной

Пандемия изменила многие аспекты в нашей жизни: люди перенесли  в онлайн свою ежедневную рутину и полностью адаптировались в цифровом мире. Бизнес также перешел в онлайн-режим, чтобы удовлетворять потребности своих потребителей. Гаждеты, сервисы по доставкам и интернет-магазины уже давно стали  нормой для каждого. В последние годы сильно вырос интерес к криптовалютам и NFT и сейчас бизнес активно  инвестирует в метавселенные, с использованием современных AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) технологий. Интересные возможности и удобство этих технологий привлекают как новых потребителей, так и технологических гигантов рынка, таких как Meta, Microsoft, Epic Games, Roblox и Nvidia. Эти крупные бренды уже создают метавселенные и реализуют там свои продукты.

В нашей статье мы бы хотели разобрать понятие метавселенной, определиться с основными ее принципами, узнать выгоды перехода в metaverse и рассказать кто из крупных e-commerce уже там.

Понятие метавселенной (metaverse)

Metaverse — это виртуальный мир, который существует параллельно с реальным миром. Основной принцип это — удалённое присутствие, определяемое как состояние погружения, которое позволяет человеку чувствовать свое присутствие в виртуальном мире. Этого можно достичь с помощью технологий AR и VR, цифровых товаров, работающих на блокчейне, или просто захватывающей ролевой онлайн-игрой с неограниченным числом пользователей.

1_quxWS5e7DAtHMoNo11HENA

Метавселенная — это способность быть частью виртуальных миров, которые позволяют нам чувствовать себя настоящим и даже проживать свою вторую, но уже виртуальную жизнь.

Вопрос перехода в метавселенные может показаться вам неактуальным, но, по статистикам исследований ученых можно заметить, что все больше людей интересуется данной темой. Виртуальный показ мод, концерты популярных исполнителей в виртуальных мирах – это даже не будущее, это все мы уже видели в метавселенной Fortnite.

Metaverse и e-Commerce

Сейчас метавселенная рассматривается как один из каналов коммуникации с потенциальными клиентами и рекламы своего бренда.

Этот новый канал может улучшить существующие методы e-commerce и изменить способы совершения покупок в Интернете, перейдя от практики «нажми и купи» к практике «примерь и купи», позволяя клиентам виртуально примерить или протестировать продукт перед покупкой.

По данным Gartner, к 2026 году 25% людей будут проводить в Метавселенной не менее одного часа в день для работы, покупок, образования, социальных сетей и развлечений.

Представьте, что вы все еще работаете из дома, но на этот раз вы надели очки дополненной реальности и находитесь в офисе своей компании на встрече с коллегами.

Microsoft недавно объявила, что в 2022 году запустит собственную корпоративную Metaverse, и пользователи смогут получить на ней доступ к бизнес-инструментам, таким как MS Excel и PowerPoint.

Таким образом, вы сможете погрузиться в метавселенную на деловую встречу в 12 часов дня и сразу после этого сможете встретиться со старым другом для виртуальной беседы за чашкой кофе. Поскольку вы будете проводить большую часть своего времени в Метавселенной (ваш компьютер и iPhone скоро будут заменены очками iGlasses), нетрудно предположить, что вы также захотите совершать и ежедневные покупки в виртуальных магазинах.

Не приспособившись к современным тенденциям, эта трансформация будет разрушительной для большинства хорошо зарекомендовавших себя гигантов e-commerce и розничной торговли Web2.0.

Важнейшие данные о том, почему розничные продавцы должны серьезно подумать о переходе на метавселенную, получены из опроса Google, который показывает, что 66% людей говорят, что они заинтересованы в использовании AR для помощи при совершении покупок.  При этом Shopify показал, что взаимодействие с продуктами, имеющими 3D-контент, показало на 94% более высокий коэффициент конверсии, чем у тех, у кого его нет.

Samsung, Coca-Cola, Gucci, Nike и многие другие. Общим для этих брендов является то, что все они пользуются преимуществом первопроходцев в пространстве метавселенной. Этот новый шопинг в тренде метавселенной станет хитом.

Также свой концепт представили всем известная компания Walmart.

Как видно из прототипа Walmart 2017 года, Metaverse шоппинг превратит e-commerce из 2D-статичных каталогов продуктов в опыт реального времени, который позволит покупателям «ходить» по магазину, наслаждаясь 3D-рендерингом витрин магазина. Это огромный шаг к тому, чтобы действительно преодолеть разрыв между онлайн и офлайн форматом покупок. Метавселенная станет ключом к восполнению этого пробела. Покупатели в метавселенной смогут «гулять» по магазину, наслаждаться витринами товаров и совершать покупки как обычно, — и все это, не выходя из дома. Это уникальное сочетание захватывающего характера физической розничной торговли и простоты онлайн-покупок.

H&M также не упускают возможность первыми создать свой виртуальный магазин.

Виртуальный магазин абсолютно идентичен физическим магазинам. На самом деле это не простой интернет-сайт, а настоящий магазин с большим количеством инсталляций, мебели и товаров.

Отличие только в том, что зайти можно только через VR-шлем. Внутри данного пространства вы можете купить тот или иной товар в его цифровой форме, чтобы одеть свой аватар или провести разведку для будущих офлайн покупок.

Благодаря множеству приложений и удобству в процессе совершения покупок, метавселенная может улучшить существующие методы e-commerce  и создать действительно уникальный клиентский опыт.

Давайте рассмотрим несколько концепций, которыми метавселенная произведет революцию:

  1. Персонализированный опыт

Персонализация в e-commerce часто останавливается на рекомендациях продуктов или скидках. В Metaverse бренды будут предлагать своим клиентам гиперперсонализированный опыт, не беспокоясь о многочисленных барьерах физического мира.

  1. Более высокая рентабельность

исследования показывают, что потребители готовы платить на 40 % больше за продукт, который можно протестировать в 3D. Благодаря расширенным возможностям визуализации продуктов в метавселенной потребители смогут принимать более обоснованные решения о покупке, что приведет к увеличению прибыли брендов.

  1. Более сильное взаимодействие с сообществом

Вы можете запустить эксклюзивный продукт в метавселенной, доступный только вашим самым страстным поклонникам, которые заплатят специальный доступ, чтобы получить этот продукт.

  1. Лучшее понимание клиентов

Маркетинг основан на понимании клиентов. Маркетологи создают контент, чтобы заинтересовать своих клиентов, подумайте о том, как интересно было бы, если бы люди открывали для себя виртуальную коллекцию и взаимодействовали с ней. Metaverse позволит брендам проверить проникновение своего продукта без производства. Если клиентам нравятся продукты, с которыми они сталкиваются в виртуальном мире, бренды будут знать, сколько их нужно производить в реальном мире.

  1. Опыт работы с клиентами

Брендам будет доступна возможность создавать реальный цифровой опыт в метавселенной, в отличие от традиционного опыта e-commerce. Metaverse может преодолеть разрыв между интернет покупками  и покупками в магазине. Важность решения этой проблемы очевидна, поскольку, согласно недавнему исследованию Shopkick, 70% потребителей оценивают возможность примерить, потрогать и увидеть физические продукты, как свою любимую часть опыта в магазине.

  1. Глобальный охват

Магазины метавселенной будут доступны для виртуальных покупок вашим клиентам, находящимся в любой точке мира, начиная с первого дня.

  1. Низкий уровень возврата

Создание виртуального опыта станет важным для продавцов, продающих товары, которые традиционно трудно купить в Интернете. Такие товары обычно имеют высокие показатели возврата из-за сложности оценки пригодности продукта в Интернете: мебель для дома, косметика, обувь и мода —  и это лишь некоторые из них.

Построение истинного пути клиента в метавселенной не будет сводиться к дублированию вашего розничного или интернет-магазина в виртуальный. Это абсолютно новый опыт, который хотят испытать ваши клиенты.