ТОП 11 Трендов в маркетинге в 2022 году: часть 1

Как оптимизировать маркетинг в компании? Этот вопрос часто себе задают руководители компании, и требуют от своих подчиненных быстрых ответов и решений. А ответ достаточно прост. Следуйте трендам в интернет-маркетинге, про которые мы рассказываем в нашей статье. 

Тренды всегда адаптируются под ситуацию на рынке и позволяют получить максимальную отдачу от покупателей. Они оптимизируют работу отделов маркетинга и продаж, а также повышают уровень лояльности покупателей  и конверсию в обращения.

Мы составили ТОП 11 трендов, которые используют компании по всему миру:

  1. Разговорный маркетинг

Что такое разговорный маркетинг?

Маркетинг, в котором пользователи взаимодействуют и общаются с брендами с помощью чат-ботов и голосовых помощников. Общение зачастую происходит через онлайн-чаты. 

Frame 1

Статистика

По данным исследования Drift Insider 70% пользователей ожидают мгновенных ответов на свои запросы. 

Первоначально в онлайн-чатах клиентам отвечает робот. Если клиент заинтересован в покупке, то роботы направляют его к менеджеру для продажи. Роботы служат фильтром всех обращений с сайта: спам-сообщения блокируются, целевые обращения направляются по наиболее конверсионному направлению. Искусственный интеллект и машинное обучение — основные технологии, лежащие в основе разговорного маркетинга.

Frame 2

Статистика

Опрос Salesforce показал, что 42% потребителей не доверяют брендам, и это часто связано с отсутствием реакции или медленным обслуживанием клиентов. 

С точки зрения потребителя, разговорный маркетинг помогает укрепить доверие и улучшить качество обслуживания. Используя разговорный маркетинг, бренды быстро реагируют на сообщения клиентов, что увеличивает их лояльность и заинтересованность. 

Как внедрить разговорный маркетинг в свой бизнес?

Социальные сети и мессенджеры — идеальный способ вести диалог с клиентами. На веб-сайтах инструментами разговорного маркетинга являются онлайн-чаты и виджеты. Для увеличения уровня лояльности клиентов настройте роботов на каждом канале коммуникации: социальные сети и мессенджеры.

  1. Высоко персонализированный контент

Что такое высоко персонализированный контент?

Это контент, который персонализирован и адаптирован для каждого отдельного пользователя. Данный контент формируется в зависимости от предпочтений пользователей, предыдущих покупок, истории просмотров и т.д.

Например, Amazon, Netflix, Spotify — примеры известных брендов, которые эффективно персонализируют контент для каждого пользователя. 

3

Статистика

Исследования Hubspot показали, что 74% онлайн-потребителей разочарованы контентом, который, казалось бы, не имеет ничего общего с их интересами.

Почему это так эффективно?

С приходом пандемии был осуществлен резкий переход в онлайн, что сделало общество «невосприимчивым» к контенту из-за огромного потока информации. Таким образом, персонализированный контент помогает брендам выделяться и доносить до своих клиентов то, что им нужно. 

Frame 4

Статистика

Hubspot также проанализировал данные почти 100 000 кнопок с призывом к действию в течение года и обнаружил, что персонализированные кнопки получили на 43% больше кликов, чем обычные.

Как внедрить персонализированный контент в свой бизнес?

Чтобы предоставлять высоко персонализированный контент, предприятиям необходимо иметь надежный анализ данных, технологии искусственного интеллекта и платформы CRM. 

  1. Экспериментальный маркетинг

Что такое экспериментальный маркетинг?

Экспериментальный маркетинг — это тенденция, направленная на создание пользовательского опыта, основанного на бренде, а не только на продукте. 

Возьмем бренд Apple, который часто считают пионером в рекламе такого рода. Экспериментальным маркетингом стали «фотопрогулки», в которых сотрудник Apple водил потребителей по окрестностям и учил их фотографировать на iPhone.

0

Статистика

Согласно исследованию SalesForce, 84% потребителей предпочитают, чтобы к ним относились как к личности, а не к числу. 

Почему это так эффективно?

Экспериментальный маркетинг помогает клиентам взаимодействовать с брендом и прочувствовать его ценности и индивидуальность, а не только его продукт. Создавая воспоминания, бренды укрепляют личную связь между продуктом и эмоциями, что увеличивает покупательную способность бренда и конверсию.

Как внедрить экспериментальный маркетинг в свой бизнес?

Онлайн и офлайн мероприятия, семинары и вебинары, конкурсы — распространенные примеры экспериментального маркетинга. Чтобы добиться успеха в экспериментальном маркетинге, компаниям необходимо знать свою аудиторию и определять четкие и измеримые цели для своего опыта.

  1. Маркетинг влияния

Что такое маркетинг влияния?

Данный вид рекламы использует влиятельных лиц для своих маркетинговых кампаний через социальные сети, такие как TikTok, Instagram и YouTube. Влиятельные лица публикуют контент, в котором они взаимодействуют с брендом, используя один из его продуктов или услуг.

Почему это так эффективно?

Учитывая «фактор вовлеченности»: люди чаще взаимодействуют с влиятельными лицами и, следовательно, с большей вероятностью отреагируют на маркетинговую кампанию. 

Frame 6

Статистика

Согласно опубликованному отчету Nielsen Global Trust in Advertising, 83% онлайн-респондентов в 60 странах говорят, что они доверяют рекомендациям друзей и семьи. 

Социальные медиа авторитеты также специализируются в определенной нише и имеют последователей с определенными типами интересов. Для маркетологов это означает более таргетированную рекламу, которая помогает сократить расходы.

Как внедрить маркетинг лидеров мнений в свой бизнес?

Бренды должны привлекать влиятельных лиц, которые публикуют контент, связанный с их продуктом или отраслью, для достижения наилучших результатов. 

  1. Продолжающаяся цифровая трансформация 

Что такое продолжающаяся цифровая трансформация в маркетинге?

Это адаптация своих бизнес-моделей и продуктов к новым потребительским тенденциям, основанным на цифровых технологиях.

Почему это так эффективно?

Продолжающаяся цифровая трансформация в маркетинге означает автоматизацию и оптимизацию маркетинговых процессов, что приводит к более высоким конверсиям, меньшим расходам на рекламу и большей рентабельности инвестиций.

Frame 7

Статистика

Согласно исследованию «Headless Commerce Use Cases», 86% предприятий заявляют, что затраты на привлечение клиентов (CPA) увеличились за последние два года. 

Чтобы снизить цену за конверсию, бренды должны сосредоточиться на улучшении пользовательского опыта и удержания клиентов.

Например, Alexa — виртуальный помощник компании Amazon, принцип действия которого аналогичен таким популярным программам, как Siri или Google Now. Alexa с помощью искусственного интеллекта и опыта предыдущих заказов и предпочтений, может осуществлять заказ товаров и услуг по голосовому запросу пользователя. Это является прекрасным примером того, как бренды используют технологии для улучшения пользовательского опыта и удержания клиентов.

Как осуществить непрерывную цифровую трансформацию в вашем бизнесе?

Google Analytics, A/B-тестирование, платформы данных о клиентах (CDP) — все это примеры цифровой трансформации в маркетинге.

Во второй части статьи мы рассмотрим следующие тренды:

  • Новые тенденции в социальных сетях
  • Электронная коммерция
  • Программная реклама
  • Внедрение автоматизации
  • Искусственный интеллект
  • Прямая почтовая рассылка

Читайте продолжение по ссылке: https://artismedia.by/blog/топ-11-трендов-в-маркетинге-в-2022-году-част/