ТОП 11 Трендов в маркетинге в 2022 году: часть 2

Как оптимизировать маркетинг в компании? Этот вопрос часто себе задают руководители компании, и требуют от своих подчиненных быстрых ответов и решений. А ответ достаточно прост. Следуйте трендам в интернет-маркетинге, про которые мы рассказываем в наших статьях.

В предыдущей статье мы разобрались в следующих трендах:

  1. Разговорный маркетинг
  2. Высоко персонализированный контент
  3. Экспериментальный маркетинг
  4. Маркетинг влияния
  5. Продолжающаяся цифровая трансформация

В данной статье мы продолжим рассказывать про самые актуальные тренды в маркетинге в 2022 году:

   6. Новые тенденции в социальных сетях

Каковы новые тенденции в социальных сетях к 2022 году?

С ростом популярности TikTok и Livestream видеомаркетинг и продажи в социальных сетях стали более популярными, чем когда-либо. А социальные продажи стали тенденцией с тех пор, как Facebook запустил магазины по всей своей сети в мае 2020 года.

Почему эти новые тенденции в социальных сетях настолько эффективны?

Что касается видео, исследования показывают, что видеоконтентом в 40 раз больше делятся, чем текстовыми публикациями.

Frame 8

Статистика

По данным исследования Livestream 80% потребителей предпочитают смотреть видео о продукте, а не чтение его характеристик.

Благодаря новым функциям покупок, как Facebook и Instagram, потребители могут покупать товары через социальные сети. Это упрощает и оптимизирует путь клиента, повышая лояльность к бренду и увеличивая конверсию.

Frame 9

Статистика

В Китае статистика показывает, что 70% потребителей поколения Z совершают покупки напрямую через социальные сети.

Как внедрить новые тенденции в социальных сетях в свой бизнес?

Маркетологи социальных сетей должны анализировать данные об аудитории, чтобы определять лучшие типы контента и время суток для публикации для достижения наилучших результатов. Избегайте распространенной ошибки, связанной с попытками быть на всех каналах, и вместо этого сосредоточьтесь на платформах, наиболее используемых вашей аудиторией. Для социальных продаж маркетинговые команды должны настроить магазины в социальных сетях и загрузить свои продукты для продажи.

  1. Электронная коммерция

Каковы новые тенденции электронной коммерции на 2022 год?

Новые тенденции включают виртуальную реальность и визуальный поиск.

Frame 10

Статистика 

В Великобритании в мае 2020 года объем продаж электронной коммерции увеличился на 61% по сравнению с маем 2019 года.

Почему эти новые тенденции так эффективны?

Электронная коммерция процветала в 2020 году из-за начала пандемии коронавируса и закрытия розничных магазинов. Сейчас пользователи переходят в режим онлайн-заказов товаров и услуг. Для привлечения большего количества постоянных клиентов бизнесы и применяют тенденции электронной коммерции:

  • Виртуальная реальность помогает ускорить выбор пользователя благодаря интерактивным 3D-фотографиям продукта и фотографиям в формате 360°
  • Визуальный поиск повышают конверсию благодаря тому, что люди лучше реагируют на визуальный, а не на текстовый контент.

Frame 11

Статистика

Buffer в своей статье «9 Informative Infographics To Guide Your Visual Content Marketing» утверждают, что визуальное содержание получает 94% больше кликов, чем текстовый контент.

Как внедрить новые тенденции электронной коммерции в свой бизнес?

Переключение изображений из формата JPEG и PNG в формат WebP улучшит качество изображения и скорость загрузки. Добавление на сайт видео отзывов от клиентов, которые используют продукты — это эффективный способ объединения текстовых характеристик с визуальным подтверждением.

  1. Программная реклама

Что такое программная реклама?

Программная реклама — это автоматизация покупки цифрового рекламного места, которая реализуется через специализированные рекламные платформы.

Как это работает? 

Рекламодатель создает рекламное объявление или даже целую кампанию. Затем он размещает эту рекламу на платформе или же, иными словами, покупает рекламное место. Платформа, в свою очередь, использует алгоритм для размещения рекламных объявлений на нужные каналы. Далее платформа проводит аукцион, чтобы определить, какой рекламодатель получит то или иное размещение. На практике это гарантирует, что нужное сообщение увидит именно та аудитория, для которой оно предназначено.

Frame 12

Статистика

Многие бренды в настоящее время выделяют до 50% своих рекламных бюджетов на программную рекламу.

Почему это так эффективно?

Благодаря программной рекламе бренды получают более гибкое и автоматизированное размещение рекламы, что экономит время сотрудников и увеличивает рентабельность инвестиций. Программная реклама позволяет компаниям расширять охват и нацеливать свою аудиторию на более релевантную рекламу.

Как внедрить программную рекламу в свой бизнес?

Чтобы запускать программную рекламу, предприятиям сначала необходимо выбрать платформу (DSP), которые включают Media Math и Adform. Затем определить маркетинговый бюджет, цели, ключевые показатели эффективности, формат объявления и целевую аудиторию. На основе полученных данных и отчетов маркетологи будут оптимизировать свои кампании для достижения лучших результатов.

  1. Внедрение автоматизации

Что такое автоматизация в маркетинге?

Автоматические последовательности электронных писем в воронках продаж, запланированные публикации в социальных сетях — все это повседневные примеры автоматизации в маркетинге.

Почему это так эффективно?

Автоматизация маркетинга позволяет брендам масштабировать свои усилия для достижения более высоких объемов трафика.

Frame 13

Статистика

По данным исследования «Marketing automation: A new hope in 2021» владельцы бизнеса, руководители и маркетологи определили самые большие преимущества автоматизации маркетинга: экономия времени (30%); лидогенерация (22%); увеличение выручки (17%); и удержание клиентов (11%).

С автоматизацией маркетинга не нужно тратить время на повторяющиеся действия, вместо этого маркетологи могут сосредоточиться на оптимизации и создании уникального контента. Это также позволяет предприятиям собирать и анализировать большие объемы данных о клиентах намного быстрее, чем это мог бы сделать человек.

Как внедрить автоматизацию в свой бизнес?

Чтобы получить максимальную отдачу от автоматизации, маркетологи должны определить путь к покупке и цикл продаж, а также определить шаги, которые можно автоматизировать. Также стоит попробовать различные платформы автоматизации, такие как MailChimp для электронного маркетинга, SproutSocial для социальных сетей, Google Analytics для анализа данных и Битрикс24 для проведения комплексных маркетинговых кампаний.

  1. Искусственный интеллект

Что такое искусственный интеллект (ИИ)?

Искусственный интеллект — это свойство машин и компьютеров выполнять задачи, не требующие человеческого интеллекта, такие как принятие решений, распознавание речи, анализ больших объемов информации и т.д.

В маркетинге и рекламе ИИ использует архивные данные о прошлых взаимодействиях с брендом для прогнозирования следующего шага покупателя в цикле продаж. Это позволяет маркетологам оптимизировать путь к покупке, устраняя слабые места и пробелы в процессе.

Почему это так эффективно?

ИИ позволяет маркетологам анализировать, интерпретировать и понимать больше данных о клиентах, чем люди. Используя эти данные для прогнозирования следующего шага покупателя, маркетологи могут создавать новые кампании с более целевым охватом, что, в свою очередь, увеличивает конверсии и рентабельность инвестиций.

Frame 14

Статистика

Недавнее исследование консалтинговой фирмы PwC показало, что 72% директоров по маркетингу считают ИИ «значительным преимуществом».

Как внедрить искусственный интеллект в свой бизнес?

Программное обеспечение для чат-ботов, PPC-кампании и инструменты для создания контента на основе искусственного интеллекта — все это распространенные примеры маркетингового программного обеспечения, которое будет использоваться в 2022 году.

  1. Прямая почтовая рассылка

Что такое прямая почтовая рассылка?

Прямая почтовая рассылка относится к физическим маркетинговым материалам, которые отправляются по почте юридическому или физическому лицу. Например, брошюры и письма со специальными предложениями.

Frame 15

Статистика

Исследования показывают, что 70% людей взаимодействуют с брендом в Интернете после получения от них прямой печатной рассылки.

Открытки стали одним из самых эффективных форматов прямой почтовой рассылки в 2021 году: без конвертов и краткого содержания. Их читают с гораздо большей вероятностью, чем письма и брошюры. Короткие тексты — это еще одна тенденция.

Frame 16

Статистика

Исследования показали, что в 2021 году в прямой почтовой рассылке в среднем на 62% меньше слов по сравнению с 2014 годом. Среднее количество слов в прямой почтовой рассылке в 2021 году составляло всего 500 слов.

Почему это так эффективно?

С переносом бизнеса в онлайн произошло перенасыщение почтовых адресов всевозможными письмами, предложениями и рассылками. Из-за этого пользователи не в силах отфильтровать вручную всю информацию. На замену цифровым маркетинговым кампаниям возвращаются печатные.

Frame 17

Статистика

Исследования показывают, что 70% потребителей ценят прямую почтовую рассылку за её подлинность и личный характер, который заставляет их чувствовать себя ценными. То же исследование показало, что 56% обычных писем остается в домах более 28 дней после получения, что увеличивает узнаваемость бренда.

Как внедрить прямую почтовую рассылку в вашем бизнесе?

Чтобы провести успешную прямую почтовую рассылку, маркетологи сначала должны определить свои цели. Из-за почтовых услуг и печати прямая почтовая рассылка является более дорогостоящим способом рекламы, поэтому маркетинговым командам необходимо убедиться, что у них есть данные и инструменты, необходимые для обеспечения ее эффективности. Подумайте об использовании QR-кодов в своей копии, чтобы направлять клиента к вашим онлайн-каналам.

Читать предыдущую часть ТОП 11 Трендов в маркетинге в 2022 году: часть 1

Вывод

Чтобы выделиться на рынке среди конкурентов, уделите внимание маркетингу компании и отдельных продуктов.

Не пытайтесь внедрить все вышеперечисленные тренды одновременно, попробуйте это сделать постепенно или сосредоточьтесь на отдельных трендах. Определите стратегию изменения маркетинга компании, определитесь с результатами, которые вы хотите достичь. Собирайте все данные на входе и выходе, формируйте понятные отчеты и совершенствуйте маркетинг исходя из полученных результатов.