Вторичный рынок смартфонов на подъеме: в 2023 году продано около 309,4 миллиона устройств, согласно IDC (Международная исследовательская и консалтинговая компания) — рост почти на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Исследования IDC показывают, что рынок б/у смартфонов продолжит расти с CAGR 8,8%, достигнув 431,1 миллиона устройств в 2027 году. Каждый пятый смартфон, проданный в 2023 году, был б/у устройством.
Предсказуемо, Apple и Samsung лидируют на этом рынке. Согласно аналитику IDC Антонио Скарселле, спрос в основном исходит от потребителей.
Недостаток устройств также тормозит рост этого рынка: срок службы смартфонов увеличивается, что приводит к дефициту товара на вторичном рынке. В основном запасы пополняются за счет программ обмена и переработки.
Новые покупательские привычки
В последние годы отрасль смартфонов сосредотачивается на премиум-устройствах. Потребители предпочитают устройства типа Pro Max iPhone — продвинутое устройство, которое останется актуальным на долгое время.
Apple внесла свой вклад, создавая устройства, которые остаются удобными в использовании на протяжении долгого времени, что делает их продукты наиболее привлекательными.
Эти изменяющиеся привычки также меняют ожидания сотрудников из IТ. Они по-прежнему хотят использовать лучшее, но они готовы продолжать использовать системы, которые действительно работают дольше.
В случае с смартфонами это, по крайней мере, приведет к более длительным циклам замены. Вместо обновления устройств каждые два года, большинство предприятий, управляющих большими парками смартфонов Apple, перейдут на циклы в три или, возможно, четыре года.
Такая тенденция сохраняется и для других гаджетов
Маки тоже попадут под это влияние. Некоторые ПК уже подвергаются этому воздействию, так как процесс уже идет с Маками.
По слухам, многие IТ-лидеры, управляющие большими парками Маков, удивлены Apple Silicon, потому что даже спустя три года эти машины первого поколения M1 остаются способными к обработке любых задач, ежегодное обновление macOS делает старые Маки все еще похожими на новые.
Это вероятно также означает, что бизнесмены и простые потребители будут использовать свои Маки дольше. Они уже делают это в определенной степени, поэтому Маки всегда имели большую популярность на вторичном рынке.
Таким образом, несмотря на более высокую начальную стоимость, преимущество TCO при владении Маками, описанное IBM, Cisco и Forrester, не только сохраняется, но и улучшается.
Урок для Apple заключается в том, что компания может использовать свою позицию и изменяющиеся потребительские привычки в свою пользу. Создавая устойчивые устройства и инвестируя в развитие сервисного бизнеса для генерации стабильной выручки, Apple демонстрирует понимание рыночных трендов и потребностей клиентов.
Компания может увеличить свой потенциал, предложив расширенную программу обновления iPhone, включающую вторичные устройства. Это позволит Apple захватить еще большую долю в растущем рынке б/у устройств, обеспечивая клиентов новыми возможностями и улучшенным опытом использования.
Нужен НОВЫЙ САЙТ или МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, чтобы привлечь больше клиентов, или переделать существующий проект с учетом передовых технологий по обеспечению безопасности? Напишите нам https://new-artismedia-client.bitrix24site.ru/ , и мы поможем!