Сколько стоит сайт – наболевший вопрос. Все, что касается денег, всегда наболевшее. Мы не хотим переплачивать, боимся заплатить не за те услуги, из-за чего и возникают подобные вопросы.
На стоимость работ клиенты реагируют по-разному. Кто-то соглашается, кто-то торгуется, а кто-то искреннее недоумевает. Так или иначе, мы всегда уверены в своей цене, и вот почему.
Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько стоит разработка сайта?», цифр не нужно вовсе. Если сопоставлять цены веб-студий и услуг фрилансеров, то так или иначе все равно наткнешься на противоречия – кто-то делает дороже, кто-то дешевле, и абсолютно не ясно, кто чем руководствуется. Мы же руководствуемся своей личной историей. Историей, которая верна для каждого проекта.
Впервые попав в наш офис, у клиента есть два пути. Довериться нам, или же придумать сайт самому. В первом случае мы выясняем цель существования будущего проекта, и, исходя из этого, планируем будущий сайт вместе с клиентом. Во втором случае все несколько проще: имея некоторую основу, сначала мы ее оцениваем, проверяем ее эффективность и реализуемость, а затем просто уточняем все то, о чем клиент не сказал.
Затем, если обе стороны поняли друг друга и хотят работать, заключается договор, после которого проводится встреча по техническому заданию. Это самый главный этап работы, ведь то, что не указано в техническом задании, скорее всего, в будущем приведет к недомолвкам. Именно поэтому на данном этапе нужно полностью понять – чего хочет клиент, и чего он не хочет. Техническое задание может включаться в себя не только характеристики будущего сайта, но и блочную структуру, а также макеты страниц. Все это делается в тщательной совместной работе между нами и клиентом. Если все хорошо – техническое задание подписывается и, значит, мы можем приступать к работе.
Все начинается с дизайна. На основе блочных структур, предпочтений, описанных в техническом задании, дизайнеры рисуют будущий сайт. Для крупных проектов мы придумываем сразу несколько вариантов, впрочем, чаще в этом необходимости нет – если в ТЗ все четко обрисовано. Когда дизайнер сделал свою работу, его вариант идет на тестирование. В случае положительного результата начинается следующий этап – этап верстки.
Этапом верстки занимаются программисты, которые переводят макеты в программный код. Роль тестирования после завершения работы усиливается, так как на этот раз мы имеем дело не с эфемерными макетами, а с конкретным результатом.
После верстки сайтом занимаются программисты, перед которыми стоят следующие задачи:
- Установка CMS
- Подключение верстки
- Разработка модулей, описанных в ТЗ
Стоит отметить, что модули, разрабатываемые программистами — не обязательно готовый вариант. Они могут быть изменены и модифицированы так, как необходимо вашему проекту. На данном этапе тестирование занимает большее время. Проверяется функциональность сайта.
Если сайт работает хорошо, установлена CMS и работают базы данных, за работу может взяться контент-менеджер. Контент – это не только текст, но и картинки, таблицы. Работа контент-менеджера может восприниматься как рутинная, но простая работа. Тем не менее, часто бывает, что информации в свободном доступе мало, или же приходится вручную создавать иллюстрации, или, того хуже, переносить контент с одной CMS на другую. Трудностей в работе контент-менеджера возникает немало, даже если не брать в расчет то, что на сайте должно быть минимум ошибок и неточностей.
После всех этапов работы начинается еще один этап тестирования. В случае обнаружения критических ошибок, работа может быть откинута на несколько этапов назад. Акт выполненных работ не будет отослан, пока сайт не будет функционировать если не на все 100%, то хотя бы на 99%. Только в этом случае можно смело считать работу завершенной, и после оплаты переносить сайт на хостинг.
Так какова же стоимость создания сайта, над которым работают десятки людей, результат которых неоднократно тестируется и дорабатывается? Ответ лежит на совести каждого клиента любой веб-студии.