Вещи, которые важнее, чем уникальный контент и SEO-продвижение

Королем в интернете всегда считался, и будет считаться контент. Контент – это, собственно говоря, то, ради чего создаются бесчисленные полчища сайтов, и ради чего на них заходят люди.

Мы создаем множество ресурсов, самых разных. От бюджетных, неброских, то дорогих имиджевых сайтов крупных компаний. Но в каждом из них, за редким исключением (http://axismoda.by/), присутствует контент. Изначально, как правило, им занимаются наши скрупулезные контент-менеджеры. Сбор информации, написание текста, оформление – над всем этим властвуют они. Но когда проект уходит из-под нашего теплого крыла к своим хозяевам, нередко те повторяют одну и ту же ошибку. Они не следят за контентом. Впрочем, нет. Ошибка в другом. Они неискренни.

Масштаб

5422705-R3L8T8D-600-star-trails

Фото «Звездные следы», Нью-Джерси. Jack Fusco

Мы не будем в очередной раз говорить о том, как необходим контент. Потому что есть проблема еще серьезнее (казалось, куда уж там серьезнее) – люди не осознают масштабов этого слова. А они весьма впечатляющие.

Если говорить о том, что контент – это статьи, описания к товарам и разделам, то вы не ошибетесь. Но это не все. Контент – это и информация слайдеров. Это и названия разделов. Каждое слово на сайте – это контент. Даже копирайт, размещенный в футере, является контентом. И туда же можно отнести текст на изображениях, кнопках, в меню и т.д.

Поверьте, это не паранойя. Люди бывают, конечно, разные. Руководители старой закалки, пожалуй, не обратят внимания на ошибку, или на отсутствие межстрочных интервалов, или на изобилие шрифтов. Более того, они, скорее всего, не обратят внимание на ядовито-салатовый или ярко-розовый цвет. Но большинство современных пользователей не такие.

Интернет движется вперед. Раньше сайты занимали свободные ниши и могли делать что угодно, при этом получая посетителей. Современный пользователь умен, придирчив и искренне хочет быть заинтересованным. Он хочет, чтобы его увлекли, задержали, чтобы он отвлекся от своей работы и потом объяснял шефу, чем он занимался. Но что он подумает, если увидит несколько несочетающихся шрифтов? Это некрасиво, а значит, неинтересно. Он может не довериться компании, заметив всего несколько ошибок. Ведь если не проявляется должное внимание к орфографии, значит, и пользователю должное внимание не уделяется. И его нельзя за это корить, ведь в интернете важнее всего доверие. А его, как известно, нужно завоевать.

Под взором Да Винчи и Линкольна

231eeee

Говоря о контенте, в первую очередь нужно говорить не об уникальности. Не об иллюстрациях. И даже не об оформлении. В первую очередь контент должен быть интересным для пользователя. Если вы создали сайт ради сайта – он никогда вам не принесет ни прыбыли, ни посетителей. Кроме того, ваш сайт – это лицо бизнеса, компании, магазина, чего бы то ни было. И если это лицо не ухожено, то прививает отвращение.

Вы можете пробуждать неиссякаемый интерес уникальным, виральным контентом. Вы можете делать это при помощи изображений или инфографик – так нынче модно. Вы можете лаконично утрамбовывать информацию в таблицы, а можете размещать их на слайдерах или еще где бы то ни было. Но прежде, чем вы это делаете, задайте несколько вопросов:

  • Зачем нужен этот контент?
  • Для кого мы его делаем?
  • Как его сделать интереснее?
  • Как ПРОФЕССИОНАЛЬНО его реализовать?

Пояснять эти пункты даже не нужно. Их можно объединить под одним девизом: «Делать на совесть». Или, если хотите, «Делать искренне». Представьте, что рядом с вами стоит Леонардо Да Винчи. И смотрит на то, что вы делаете. Если в этот момент вы зажимаете кнопки ctrl+c и ctrl+v, или пишете с ошибками, или просто пишете, без определенной цели, вы будете им не поняты. Так же, как и Линкольном. Или Рузвельтом. Или Эрнестом Хемингуэем, или Великим Гэтсби или Жаном Баптистом Гренуем. Да кем хотите.

Думайте о себе большее. Думайте о других большее, и думайте большее о вашем сайте. Это великая вещь, которая может изменить мир, или, хотя бы, ваш бизнес, подобно Facebook. И помните — люди не выживают в одиночку. Если вы не можете ПРОФЕССИОНАЛЬНО реализовать вашу идею, обратитесь к специалистам. Или к тем же своим работникам, у которых есть какой-то талант и интерес за пределами их обязанностей. Это будет уже лучше, чем если вы попробуете связать два слова, при этом зная не более нескольких сотен, или просто не хотя это делать. Ведь профессионализм — это, по сути, искренность.