7 шагов для проведения успешной email-кампании

Чтобы наладить связь с целевой аудиторией, повысить коэффициент взаимодействия и увеличить конверсию при уменьшении затрат, стоит присмотреться к email-маркетингу.

Структурированный план поможет чётко понять цели и задачи маркетинговой кампании, быть в курсе интересов аудитории, подобрать необходимый контент и добиться результатов. Email-маркетологи знакомы с сегментацией аудитории и триггерами, но для успешного проведения кампании требуется систематизировать использование инструментов.

pexels-photo-large (1)

Разрабатывая план, ознакомьтесь с главными этапами в подготовке кампании.

1. Определите вашу конечную цель

Целеполагание — основа анализа итогов проведения проведенных мероприятий. Стоит ставить достижимые и конкретизированные цели.

Правильный вариант:

«Увеличение дохода компании на 15%»

«Рост количества заявок в 3 раза»

Абстрактные цели «повысить лояльность», «привлечь внимание» или «увеличить эффективность» будут нерезультативными.

2. Идентификация аудитории и сегментация базы подписчиков

  • Настройте базу

Занесите данные и контакты подписчиков в одну базу, удалите нерабочие адреса.

  • Вносите дополнительную информацию при общении с клиентами

Это необходимо при сегментации аудитории. Ключевые показатели: пол, возраст, локация, интересы и предпочтения, дети, социальный статус и финвозможности. В этом помогают опросники и анкеты.

  • Выделяйте в базе пассивные/активные контакты
  • Расширяйте список контактов

Для этого маркетологи используют формы подписки, партнёрскую программу, бонусы за регистрацию, внутренние акции и т.д.

  • Сегментируйте базу

Вариантов множество – это зависит от поставленых целей.

Оптимальные варианты – пол, возраст, предпочтения к видам предложений, категории покупок. Получите эти данные из анкеты при подписке, CMS и CRM.

  •       Только последние данные

Предпочтения клиентов изменяются, поэтому стоит задуматься об оперативной актуализации. Стоит привязать CRM или CMS c email-маркетинговой платформой для автоматического переноса подписчиков из одной базы в другую. Триггеры сообщат об изменениях в характеристике пользователей и автоматически переведут в соответствующую группу для рассылки.

black-and-white-cup-hand-mug-large

3. Определите контент и вид писем

Каждый читатель – потенциальный клиент, не забывайте, что ему нужна только полезная информация, поданная лаконично. Но не стоит забывать об индивидуальности и харизме, «человечные» письма с приятным дизайном привлекают внимание.

Варианты таких писем:

  • Маркетинговые рассылки – анонсы распродаж, новинки товаров, новости компании и т.д.
  • Транзакционные письма – автоматический ответ после регистрации, восстановления пароля, статуса заказа.
  • Триггеры – «напоминалки» для клиента, поздравления с праздниками, «забытая корзина», появление товара из «ожидаемых».

4.Составьте план рассылки

Слишком частая рассылка воспринимается как спам, слишком редкая может не дать нужный результат.

Отдельный план рассылки для каждой целевой группы станет решением.

5. Создайте письмо

Обратите внимание на три компонента

  • Содержание
  • Верстка

Стоит разработать базовый шаблон для каждого из типов рассылки

  •        Убедитесь, что ссылки на сайт приводят клиента на ту страницу, которая его интересует

magazines-desk-work-workspace-large

6. Проведите тестирование и первую рассылку

Используйте сервисы, которые предлагают провести А/В тесты. Таким образом вы оцените частоту отправки, время для рассылки, темы и заголовки рассылок и необходимое количество изображений и ссылок.

7. Анализ результатов и коррекция стратегии email-маркетинга

Для оценки результатов, уделите внимание проценту откликов, проценту открытых писем, процент отписавшихся.

Сопоставьте собственную первоначальную цель и то, чего удалось достигнуть. Проанализируйте, что повлияло, как избежать ошибок в следующий раз и как закрепить положительные результаты.