Топ-5 тенденций развития программного обеспечения для электронного обучения

В связи с событиями 2020 года многие пользователи осознали полезность платформ для онлайн обучения и удаленной работы. А бизнес максимально адаптировался под них, создавая онлайн-площадки для обучения клиентов и сотрудников своих компаний. В нашей статье мы рассмотрим как можно улучшить ваши платформы для обучения.

1. Смешанная реальность

Смешанная реальность (MR) — одна из главных тенденций индустрии электронного обучения в ближайшие годы. MR сочетает виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR) и создает захватывающий пользовательский опыт, который делает образование привлекательным. Это особенно ценно для людей, которые лучше воспринимают визуальный контент, чем текстовый.

Существует множество вариантов использования VR и AR в разных секторах. Например, компания UPS использует гарнитуры HTC Vive VR, чтобы помочь водителям лучше определять потенциальные опасности при движении по виртуальной дороге. Раньше они использовали тачскрин, но потом поняли, что он не учит людей держать руки на руле. UPS решили создать виртуальную среду и привлечь водителей к обучению. Как следствие, коэффициент удержания увеличился до 75%.

2. Искусственный интеллект

Прогнозируется, что к 2023 году мировой рынок ИИ на рынке образования увеличится до 3,68 млрд, а среднегодовой темп роста в 47% с 2018 по 2023 год (MarketsandMarkets). Благодаря многочисленным инновациям искусственный интеллект является одной из самых важных тенденций онлайн-обучения на 2021–2025 годы.

ИИ может выступать в роли наставника — виртуального помощника с поддержкой ИИ, предоставлять учащимся запрашиваемую информацию и мгновенно отвечать на вопросы, круглосуточно и без выходных. При создании мобильного или веб-приложения вы можете подключить чат-бота, который будет отвечать на все интересующие вопросы и помогать пользователям быстрее обучаться.

Примеры использования ИИ в электронном обучении:

  • Создание контента/курсов с помощью ИИ;
  • Чат-боты на основе ИИ;
  • Аналитика данных для отслеживания успеваемости, сегментация учащихся по группам со смешанными способностями и т. д.

Согласно различным опросам, программные платформы искусственного интеллекта, которые помогают инструкторам отслеживать прогресс пользователей и разрабатывать индивидуальные учебные планы, могут помочь компаниям улучшить понимание темы на 30%. Автоматизируя различные задачи администратора, возможно снизить нагрузку на учителей на 6 часов в неделю, чтобы они могли сосредоточиться на более важных делах.

3. Индивидуальное обучение

Персонализированный пользовательский опыт — одна из ключевых тенденций электронного обучения в 2022 году. Учащимся, прошедшим одну и ту же программу обучения, предоставляются разные материалы в зависимости от данных их профиля и успеваемости.

Платформа электронного обучения отслеживает их прогресс, навыки и знания с помощью тестов, определяя сильные и слабые стороны. Кроме того, ИИ сопоставляет ресурсы с предпочтениями пользователя, например, аудио, видео или текстовая информация, и предлагает наилучший формат.

Опрос, проведенный Brightwave, показал:

  • 77% специалистов L&D считают, что персонализированный опыт обучения играет важную роль в вовлечении сотрудников;
  • 41% сотрудников заявили, что интерактивное видео — самый успешный метод обучения в настройке образовательного контента.

Используя большие данные и искусственный интеллект, вы можете использовать аналитику данных для отслеживания поведения учащихся, определения их предпочтений и повышения вовлеченности. Благодаря инновационным технологиям преподавателям гораздо проще увидеть, чего не хватает студентам, и внести соответствующие улучшения.

4. Мобильные приложения

Аналитики прогнозируют, что к 2027 году рынок мобильного образования превысит 280 миллиардов долларов. По данным SkillScouter, в настоящее время более 60% американских компаний предоставляют возможности онлайн-обучения через приложения для смартфонов.

Существует несколько типов мобильных обучающих приложений, например:

  • Приложения викторины и головоломки;
  • Приложения для управления посещаемостью;
  • Приложения с историями для детей с визуальным и видеоконтентом;
  • Платформы электронного обучения для отслеживания и оценки успеваемости.

Поскольку мобильные приложения предлагают множество преимуществ, таких как мгновенный доступ к контенту, быстрая связь с преподавателями и высокая гибкость для обучения из любой точки мира в режиме 24/7, они являются одной из ключевых тенденций в сфере образования.

5. Геймификация

Являясь одним из важнейших направлений разработки программного обеспечения для электронного обучения, геймификация уже стала стандартом онлайн-образования. Этот метод позволяет компаниям привлекать и мотивировать студентов, предоставляя увлекательные игровые возможности.

Вот список функций геймификации, которые вы можете включить в свою платформу электронного обучения:

  • Конкуренция между пользователями;
  • Таблица лидеров для демонстрации результатов пользователей;
  • Разные уровни в игре (например, разные уровни вопросов);
  • Викторины;
  • Ежедневные бонусы;
  • Внутриигровая валюта;
  • Награды, такие как подарки, монеты, значки и т. д.

Включив геймификацию в приложение для электронного обучения, вы получите следующие преимущества:

— Повысится коэффициент удержания пользователей;
— Повысится процент завершения курсов;
— Повысится удовлетворенность пользователей;
— Повысится производительность пользователей;
— Упростится процесс обучения, делая его более быстрым и увлекательным.

Вывод

Системы управления электронным обучением предоставляют множество преимуществ, позволяя компаниям повышать мотивацию, повышать вовлеченность пользователей и производительность. Имея возможность учиться из любой точки мира, клиентам не нужно физически посещать курсы. Кроме того, вы значительно сокращаете расходы на поиск и подбор инструкторов, аренду помещения, закупку оборудования. Это особенно полезно для международных компаний, расположенных в разных странах. Благодаря инновационным программным решениям для электронного обучения, использующим ИИ, MR, чат-боты и геймификацию, вы сможете обогатить пользовательский опыт и привлечь большое количество новых целевых клиентов.