Кто может обойти Aliexpress

Долгое время Алиэкспресс был безусловным лидером на рынке интернет-торговли. Судя по финансовой отчётности, площадка по-прежнему остаётся одним из крупнейших игроков: только за 2020-2021 финансовый год оборот российского подразделения компании вырос в 2,5 раза, составив 229,3 млрд рублей.

Благодаря пандемии растёт не только Алиэкспресс, но и сегмент интернет-торговли в целом. Поэтому все крупные игроки на этом рынке за последний год показали внушительный рост прибыли. Некоторые из них способны составить реальную конкуренцию Алиэкспресс.

Ebay

Старейший в мире онлайн-аукцион появился в 1995 году. Но на российский рынок он полноценно вышел одновременно с Алиэкспресс — в 2010. Важное преимущество площадки — товары здесь могут продавать не только юридические лица, но и физические. Площадка имеет хорошую репутацию у пользователей. Благодаря строгим требованиям к продавцам, системе статусов и рейтингу, некачественные товары и ошибки при доставке здесь встречаются реже, чем на китайских маркетах.

Joom

Латвийская компания изначально позиционировала себя как прямой конкурент Алиэкспресс. И хотя за пять лет работы в России ей не удалось даже близко подойти к объёмам продаж китайских конкурентов, сегодня Джум — это второй маркетплейс по объёму продажи китайских товаров на российском рынке.

Основатели компании изначально уделяли большое внимание развитию мобильных сервисов. В Joom выбирать, сравнивать и покупать товары заказ через андроид или ios-приложение даже удобнее, чем с помощью браузера на компьютере. Также ставка была сделана на очень низкие цены по многим категориям товаров. Здесь можно найти продукцию даже дешевле, чем на Алиэкспресс.

А вот недостаток Джума по сравнению с Али и Ebay — отсутствие качественного перевода сайта и приложений на русский язык.

Banggood

Ещё один аналог Алиэкспресс, на этот раз базирующийся в Гонконге, позиционируется прежде всего как магазин электроники. Маркетплейс делает основную ставку на акции, распродажи и систему бонусов. Ждать доставку приходится долго. С возвратом некачественного товара проблем обычно не возникает.

Главная сложность для русскоязычных покупателей — найти нужный товар. Поиск по названию работает не всегда корректно, поэтому лучше искать по категориям.

DHgate

Этот китайский сайт хоть внешне и очень похож на Алиэкспресс, по своей сути ближе Ebay. Маркетплейс заявляет, что на нём торгуют 650 тысяч поставщиков, предлагая свыше 20 млн наименований товаров. Сайт нормально переведен на русский и удобен в использовании, есть русскоязычная служба поддержки. После выбора товара обычно предлагаются варианты доставки разными почтовыми и транспортными службами. Правда, ждать товар всё равно придётся долго.

Главный минус площадки: из-за большого количества продавцов больше вероятность столкнуться с недобросовестным или просто безответственным поставщиком. Правила площадки не позволят обмануть покупателя, но на разрешения споров могут уйти месяцы.

Chicme

Магазин женской одежды и аксессуаров китайского производства. Собственный сайт компании работает на десяти языках, в том числе на исландском, но русской версии у него нет. При этом при входе на сайт из России, цены отображаются в рублях.
К плюсам можно отнести бесплатную доставку и бонусы за фотографии в одежде, приобретенной в онлайн-магазине.

Главный минус — отмечаемое многими покупателями низкое качество продукции.

Яндекс.маркет

По данным за 2020 год, опубликованным Data Insight, маркетплейс от Яндекса замыкает десятку крупнейших онлайн-площадок в России. За год он вырос на 136%.
Полноценным маркетплейсом ЯМаркет стал только в 2021 году. Раньше, чтобы оформить покупку, пользователя перенаправляли на сайт интернет-магазина продавца. Теперь появилась возможность делать покупки прямо на сайте, всё взаимодействие между покупателем и продавцом теперь проходит в инфраструктуре Яндекса.

Для покупателей это удобно по двум причинам. Во-первых, покупка оформляется в привычном интерфейсе ЯМаркета, не надо каждый раз изучать устройство очередного интернет-магазина. Во-вторых, гарантии по доставке берёт на себя маркетплейс.
Для продавцов в новой системе тоже появились преимущества. Теперь магазин может сам доставлять товары покупателям, либо передать эту функцию Яндексу — тогда товар нужно будет доставить в ближайший сортировочный центр ЯМаркета.

Ozon

Крупный интернет-магазин в России, который лишь немногим моложе американского Ebay. Изначально обладал ограниченным ассортиментом, и был известен в первую очередь как книжный магазин. С развитием рынка интернет-торговли превратился в полноценный маркетплейс.

За 2020 год Ozon показал почти такой же прирост прибыли, как Алиэкспресс, и занимает второе место по объёму интернет-торговли в России с большим отрывом от конкурентов.
Преимуществами Озона являются быстрая доставка и большая сеть пунктов выдачи заказов. К минусам можно отнести несовершенство системы сортировки и доставки товаров — интернет наполнен отзывами о том, что прислали не тот товар или повредили посылку в пути.

Алиэкспресс — старейший игрок на рынке интернет-торговли с внушительной аудиторией, которая привычно доверяет этой площадке. Но часть этой аудитории и в особенности новые пользователи всё чаще пользуются услугами других площадок для покупок как китайских товаров, так и местной продукции. Если тенденция роста сферы e-commerce продолжится, через пару лет рынок окажется поделён между тремя-четырьмя гигантами, которые будут активно бороться между собой за покупателей.