Битрикс24, 1С, amoCRM, Мегаплан. Сравнение ТОП-4 CRM в Беларуси.

Исследование белорусского рынка CRM в 2019 году показало, что 71% компаний используют цифровые технологии для автоматизации работы. Из них 10% автоматизируют продажи с помощью СRM.

В Беларуси самая популярная CRM – Битрикс24. Система занимает 40% белорусского рынка. На втором месте находятся решения на базе 1С, а на третьем – AmoCRM.

Рынок CRM в Беларуси

В этой статье мы рассмотрим возможности ТОП-4 CRM на белорусском рынке и сравним системы по наиболее популярным критериям.

Битрикс24

Интерфейс CRM Битрикс24

Битрикс24 – это полнофункциональная платформа предприятия. Система состоит из 5 модулей: онлайн-офис, задачи и проекты, CRM, контакт-центр, сайты и магазины.

Функционал CRM Битрикс24 широкий. Набор возможностей зависит от лицензии. Базовый функционал CRM есть в любом тарифе.

Возможности минимального тарифа

  1. Простой и понятный интерфейс.
  2. Единая клиентская база с гибкими фильтрами.
  3. Контроль сделок: вы видите сколько запросов в обработке, на какой стадии находятся сделки и кто ими занимается.
  4. Создание сегментов по фильтрам или вручную.
  5. История общения с клиентом: в карточку заносится информация от первого запроса до завершения сделки.
  6. Письма из CRM: из карточки можно выслать письмо клиенту.
  7. Интеграция с онлайн-чатом: все запросы из онлайн-чата на сайте поступают в CRM.
  8. Контроль дубликатов: система регулярно ищет дубликаты и предлагает их объединить.
  9. Документы: счета, акты, накладные можно генерировать в CRM по шаблону.
  10. Автоматические отчеты: формируются готовые отчеты по продажам и работе менеджеров.
  11. Бесплатное мобильное приложение.
  12. Интеграция с соц сетями, телефонией и почтой.

Возможности на расширенных тарифах

  1. Автоматизация продаж: роботы в CRM отправляют клиентам письма, SMS, ставят задания менеджерам, высылают напоминания.
  2. Воронки продаж: CRM ведет клиента по заранее спланированному сценарию.
  3. CRM-магазин: менеджеры могут выставлять счета, принимать оплату и управлять доставкой из CRM.
  4. План продаж: нагрузку по менеджерам можно распределять и отслеживать эффективность их работы.
  5. Генератор продаж: в системе можно в один клик создать повторные сделки с готовыми скриптами и пошаговыми планами.
  6. Прием оплаты в чатах: менеджер может отправить ссылку на оплату в мессенджерах или соц. сетях.
  7. CRM-маркетинг: в CRM можно создавать рассылки email, sms, рекламу с персональными предложениями.
  8. Сайты и лендинги в конструкторе: без участия программистов можно создать сайт по готовым шаблонам.
  9. Отчеты по окупаемости рекламных кампаний.
  10. Интеграция с 1С.
  11. Интеграция с кассами.

Кому подходит

Малым, средним и крупным компаниям. Универсальный функционал. Можно адаптировать под любую отрасль.

Обзор Битрикс24 по параметрам

Параметр Битрикс24
Постановка задач менеджерам да
Чаты и видеозвонки да
Диск для хранения документов да
Автоматизация продаж да
Календарь событий да
База знаний да
Автоматизация рекламы да
Массовые рассылки по email, в мессенджерах да
 Отчет по окупаемости рекламы  да
 Сайты и лендинги  да
 Персональные отчеты  да
 Интеграция с учетными системами  да
 Интеграция с MS Outlook, MS Exchange  да
 Облачная версия  да
 Коробочная версия  да
 Понятный интерфейс  да
Вилка цен (на облако)  23 BYN/месяц — 239 BYN/месяц на всех сотрудников

1С:CRM

Интерфейс CRM от 1С

1С:CRM – система для управления продажами от компании 1С. Программа позволяет управлять клиентской базой, координировать работу менеджеров, вести учет товаров на гарантийном обслуживании.

Возможности системы зависят от версии. В базовой версии программы в части CRM доступны клиентская база, аналитика по клиентам, история контактов, sms и email рассылки.

Возможности минимального тарифа

  1. Клиентская база: Информация по клиентам хранится в единой базе.
  2. Аналитика: По каждому клиенту формируется детальная отчетность.
  3. Управление контактами с клиентами: история коммуникации с клиентами сохраняется, информацию можно передавать между отделами.
  4. Интеграция с мессенджерами и соц. сетями.
  5. Электронные и sms рассылки из CRM.
  6. Встроенный email клиент.

Возможности на расширенных тарифах

  1. Создание сегментов по фильтрам или вручную.
  2. Обработка обращений от клиентов.
  3. Управление продажами: управление стадиями и этапами продаж на основе бизнес-процессов, создание типовых шаблонов действий.
  4. Автоматическая подготовка коммерческих предложений и договоров.
  5. Создание бизнес-процессов по работе с клиентами.
  6. Планирование продаж.
  7. Управление маркетингом: планирование и бюджетирование маркетинговых кампаний, анкетирование, телемаркетинг, мониторинг активности конкурентов.
  8. Эффективность маркетинга: АВС/XYZ анализ, оценка окупаемости.
  9. Управление складом и запасами.

Кому подходит

Малым, средним и крупным компаниям. Универсальный функционал. Можно изменить или добавить новый функционал.

Обзор 1С:CRM по параметрам

Параметр  1С:CRM
Постановка задач менеджерам да
Чаты и видеозвонки нет
Диск для хранения документов нет
Автоматизация продаж да
Календарь событий да
База знаний да
Автоматизация рекламы нет
Массовые рассылки по email, в мессенджерах нет
 Отчет по окупаемости рекламы  да
 Сайты и лендинги  нет
 Персональные отчеты  да
 Интеграция с учетными системами  да
 Интеграция с MS Outlook, MS Exchange  да
 Облачная версия  да
 Коробочная версия  да
 Понятный интерфейс  нет
Вилка цен (на облако) 456 BYN/рабочее место – 2940 BYN/рабочее место

amoCRM

Интерфейс amoCRM

amoCRM позиционируется как простая и удобная система для малого бизнеса. Программа фиксирует заявки от клиентов, интегрируется с email и телефонией и позволяет сотрудникам обсуждать задачи в корпоративном мессенджере.

Возможности системы зависят от тарифа. В базовом тарифе есть инструменты для учета сделок и работы с клиентами, но нет возможностей автоматизации работы.

Возможности минимального тарифа

  1. Автоматическая фиксация заявок клиентов;
  2. Воронки продаж
  3. Постановка задач менеджерам
  4. Чаты с клиентами в соц. сетях и мессенджерах
  5. Интеграция с сайтом;
  6. Интеграция с телефонией;
  7. Автоматическая отчетность;
  8. Интеграция с учетной системой 1С.

Возможности на расширенных тарифах

  1. Автоматизация процессов продаж.
  2. Автоматическая воронка продаж.
  3. Интеграция с кассами.
  4. Сегментация клиентов по фильтрам.
  5. Прогноз продаж;
  6. Анализ звонков менеджеров;
  7. Мониторинг активности менеджеров;
  8. Доработка продукта.

Кому подходит

Система подходит для малых и средних компаний. Систему можно адаптировать под потребности разных организаций: от логистики до промышленности.

Обзор amoCRM по параметрам

Параметр  amoCRM
Постановка задач менеджерам да
Чаты и видеозвонки нет
Диск для хранения документов нет
Автоматизация продаж да
Календарь событий нет
База знаний нет
Автоматизация рекламы нет
Массовые рассылки по email, в мессенджерах нет
 Отчет по окупаемости рекламы  нет
 Сайты и лендинги  нет
 Персональные отчеты  да
 Интеграция с учетными системами  да
 Интеграция с MS Outlook, MS Exchange  нет
 Облачная версия  да
 Коробочная версия  нет
 Понятный интерфейс да
Вилка цен (на облако) 16,85 BYN на пользователя в месяц – 50,61 BYN на пользователя в месяц

Мегаплан

Интерфейс CRM Мегаплан

Мегаплан позиционируется как система для удаленной работы отдела продаж. В программе есть инструменты и для управления задачами, и для управления продажами. Система интегрируется с сервисами IP-телефонии, 1С, календарями.

Часть тарифов сервиса больше ориентирована на совместную работу. Часть – на автоматизацию продаж .

Возможности минимального тарифа CRM

  1. Единая клиентская база с гибкими настройками;
  2. Интеграция с почтой и телефонией;
  3. Отчеты по задачам, проектам и сотрудникам;
  4. Отчеты по продажам;
  5. Оценка задач и проектов;
  6. Живой рабочий стол;
  7. Календарь событий;
  8. Файловое хранилище;
  9. Согласование задач.

Возможности на расширенных тарифах

  1. Воронка продаж;
  2. Выставление счетов из CRM;
  3. Интеграция с 1С;
  4. Автоматизация бизнес-процессов;
  5. Приоритетная поддержка.

Кому подходит

Как малым, так и крупным компаниям. Чаще всего программу внедряют маркетинговые агентства, фирмы, предоставляющие B2B услуги, оптовые компании и строительные фирмы.

Обзор Мегаплана по параметрам

Параметр Мегаплан
Постановка задач менеджерам да
Чаты и видеозвонки да
Диск для хранения документов да
Автоматизация продаж да
Календарь событий да
База знаний нет
Автоматизация рекламы нет
Массовые рассылки по email, в мессенджерах да
 Отчет по окупаемости рекламы  нет
 Сайты и лендинги  нет
 Персональные отчеты  да
 Интеграция с учетными системами  да
 Интеграция с MS Outlook, MS Exchange  нет
 Облачная версия  да
 Коробочная версия  нет
 Понятный интерфейс да
Вилка цен (на облако) 12,95 BYN на пользователя в месяц – 33 BYN на пользователя в месяц.

Вывод

Общее сравнение систем.

Параметр  Битрикс24 1С:CRM amoCRM Мегаплан
Постановка задач менеджерам да да  да  да
Чаты и видеозвонки да нет нет  да
Диск для хранения документов да нет нет  да
Автоматизация продаж да да да да
Календарь событий да да нет да
База знаний да да нет  нет
Автоматизация рекламы да нет нет нет
Массовые рассылки по email, в мессенджерах да нет нет да
 Отчет по окупаемости рекламы  да да нет нет
 Сайты и лендинги  да нет нет нет
 Персональные отчеты  да да да да
 Интеграция с учетными системами  да да да да
 Интеграция с MS Outlook, MS Exchange  да да нет нет
 Облачная версия  да да да да
 Коробочная версия  да да нет нет
 Понятный интерфейс  да нет да да
Вилка цен (на облако)  23 BYN/месяц — 239 BYN/месяц на всех сотрудников 456 BYN/рабочее место – 2940 BYN/рабочее место 16,85 BYN на пользователя в месяц – 50,61 BYN на пользователя в месяц 12,95 BYN на пользователя в месяц – 33 BYN на пользователя в месяц.