Взрыв из прошлого. 7 веб-сайтов, которые задумывались совсем для другого

Однажды, в далеком 2005 году, существовал сайт Youtube. Сегодня для всех – это самый известный в мире видеохостинг,  кроме того, находящийся в собственности у Google.  Но более 10 лет назад Youtube задумывался совсем для другого — тогда это был сайт знакомств.

Да, именно так всё и начиналось. Этот факт часто обсуждается основателями сайта, но не обычными пользователями. И с конца 90-х сколько ещё сайтов превратились в одно, хотя задумывались совсем для другого?

Как оказалось, многие из наших любимых сайтов, были едва узнаваемы в первые годы своего существования. Что они из себя представляли тогда? И что полезного могут извлечь из этого маркетологи?

1. Amazon

Год основания: 1994.
Первоначальная задумка: Cамый большой книжный магазин на планете.

Тогда:

Амазон

Ходят слухи, что основатель Джеф Бозес выбрал книги из списка 20 товаров, которые вероятнее всего принесли бы хорошие онлайн-продажи, так как при своей низкой стоимости всегда пользуются спросом. И Амазон до сих пор продаёт книги и много чего еще. Спустя 2 десятилетия после запуска сайта масштаб роста более чем впечатляет.


Сегодняшняя бизнес-модель:

  • «Амазон руководствуется 4-мя принципами: одержимость клиентами, а не конкурентами, страсть к изобретению, стремление к операционному совершенству, долгосрочное видение (мышление на долгосрочную перспективу)»
  • Амазон продает намного больше чем просто книги. Сейчас это электронная коммерция широкой направленности.
  • В дополнение к онлайн-торговле, Амазон производит и предлагает:
    • Амазон Эхо
    • E-ридер «Kindle»
    • Скачивание музыки
    • Доставка еды
    • Своё развлекательное вещание

Стоимость активов: $67.7 миллиардов.
Число сотрудников:230,800 человек.

2) Netflix

Год основания: 1997.
Первоначальная задумка: «Онлайн-прокат видео».

Раньше:

Netliix
Когда Reed Hastings and Marc Randolph основали Netlfix, у них было ясное намерение — изобрести для людей простой способ проката и возврата видео без необходимости ездить в ныне вымершие пункты видео-проката. Сегодня все выглядит несколько иначе.
Netliix2

Существующая бизнес-модель:

  • “Лидирующая в мире онлайн теле-сеть”
  • Он-лайн вещание собственных программ по технологии потокового видео;
  • Персонализированный контент, предоставляемый на основе пользовательского поведения и истории просмотра.
  • Прокат DVD и Blu-Ray дисков все еще доступен, но только через DVD.com — собственность

Стоимость активов: $11.26 миллиардов
Число сотрудников: 3,700 человек.

3) Facebook

Год основания: 2004 (как Thefacebook).
Первоначальная задумка: Социальная сеть с онлайн-каталогом имён, фотографий студентов университетов и колледжей.

Тогда: 

Facebook

С тех пор было много отсылок популярной культуры к этой соц. сети. Но первоначально намерения создателя Facebook Марка Цукерберга были предельно ясны – создать для студентов Гарварда онлайн-площадку для общения. В последствии, сеть охватила все университеты Америки, а в 2006 году – весь мир.

Сейчас:

Facebook-2
Сегодняшняя бизнес-модель:

  • «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».
  • Любой человек может создать аккаунт, даже несовершеннолетние (с поправками).
  • Основной источник новостей для 44% населения Земли.
  • Число активных пользователей: 1,18 миллиардов.

Стоимость активов: $49.41 миллиардов.

4) YouTube

Год основания: 2005.
Первоначальная задумка: Первое онлайн-сообщесство. Позволяющее пользователям размещать и делиться личными видеозаписями.

Тогда:

YouTube

Как мы уже говорили, в начале Youtube совсем недолго выполнял функции сайта знакомств, что часто упоминается в прессе его основателями. Как однажды сказал журналу Time исполнительный директор Chad Hurley, предполагалось что это будет сайт типа HOTorNOT.com, с рейтинговой системой оценок привлекательности пользователей от 0 до 10. К счастью огромного количества пользователей дела изменились.

Сейчас:

YouTube-2
Существующая бизнес-модель:

  • Позволяют миллиардам пользователей находить, смотреть и делиться уникальными видеозаписями.
  • YouTube Red с платным членством и просмотром видео и музыки без рекламы.
  • Приобретен корпорацией Google в 2006 году и с тех пор функционирует как Google-компания.

5) Inbound.org

Год основания: 2012
Первоначальная задумка: “Распрстранить огромное количество ценного контента о маркетинге.”

Тогда:

Inbound
Как гласит история: основатели Rand Fishkind и Dharmesh Shah начали проект «развлечения ради» и чтобы создать платформу для авторов контента, следующим инновационным веяниям в маркетинге. Здесь были форумы, Q&A, списки вакансий. Несмотря на то. что основной принцип ресурса остался прежним, но на сайте появилось много чего нового посмотреть и сделать.

Сейчас:

Inbound2
Существующая бизнес-модель:

  • Онлайн-среда, где общаются и обмениваются опытом хорошие маркетологи.
  • Члены сообщества не только общаются, но и размещают свой оригинальный контент. Предусмотрена возможность голосовать за те или иные статьи.

Число членов: 204 929.

6) BuzzFeed

Год основания: 2006 г.
Первоначальная задумка: Отделить реально интересный контент от искусственно раскрученного.

Раньше:

Buzzfeed

 

 

Кажется, что BuzzFeed сам заработал себе имя среди обилия «контента» вроде опросников «Кем вы были в прошлой жизни?» и «Какое вы животное?» Вместо этого BuzzFeed работают на принципе предоставления только того контента, который интересен и на который стоит потратить время.

Сегодня:

Buzzfeed2
Существующая бизнес-модель:

    • Ведущая независимая digital-медиа компания, предоставляющая новости и развлекательный контент сотням миллионов людей по всему миру.
    • Предлагает различные виды оригинального контента в разных форматах, включая видео.
    • Сформировал портфолио собственных шоу-программ, включая Tasty — самые популярные на данный момент видео-рецепты.

Размер активов: $55.93 миллионов (по состоянию на 2015 год)
Количество сотрудников: 1300.

7) Airbnb

Год основания: 2008.
Первоначальная задумка: «Онлайн платформа для бронирования жилья по всему миру».

Раньше:

ABNB

Изначально известный как «AirBed&Breakfast» («Воздух-Кровать-Завтрак») начинали с с одной целью — помочь людям заработать денег. Весь фокус был в том, чтобы  помочь собственникамжилья получить дополнительный доход за счет ренты. И конечно же, арендаторы тоже выигрывают, так как находят доступное жильё. Но с даты своего основания Airbnb перенёс главное преобразование — стал более безопасным, более дорогим и предлагает больше, чем просто жильё.

Сейчас:
ABNB
Сегодняшняя бизнес-модель:

  • Надёжное онлайн-сообщество для поиска и бронирования жилья по всему миру.
  • Внедрен ряд мер для гарантии безопасности как съёмщиков, так и владельцев жилья.
  • Предлагается не только доступное жильё, но и по 4 000 $ за ночь.
  • Кроме жилья, «AirBed&Breakfast» предлагает разные услуги для путешественников:
    • Еду
    • Развлечения
    • Культурную программу
    • Выезды на природу
    • Посещение спортивных мероприятий

Стоимость активов: $67.7 миллиардов.
Число сотрудников:230,800 человек.
Вывод: Всё меняется. Бизнесы, бренды, предприниматели, сайты. Возможно, ваша оригинальная идея не получит развития в том направлении, в котором вы планировали. Возможно, вы знаете, как её масштабировать.

Приведенные примеры известных сайтов показывают, что очень полезно задаваться вопросами: «Что дальше?», «Что нужно поменять?» Конечно, эволюционные изменения требуют времени, а у упомянутых выше брендов прошло в среднем 12 лет между их «Тогда» и «Сейчас». Будьте терпеливы, будьте креативны, и тогда не будет пределов для развития и реновации вашего бизнеса и его онлайн-присутствия.