Основные типы навигации по веб-сайту

Навигация является ключевым элементом любого веб-сайта. Она помогает пользователям просто и быстро переходить с одной страницы сайта на другую в поисках нужного контента. Если элементы навигации расположены беспорядочно и сбивают с толку, искать информацию достаточно сложно. Рассмотрим навигационные подходы, делающие интерфейс сайта более удобным.

in-blog

Горизонтальная навигационная панель в верхней части экрана является наиболее распространенным видом расположения главного меню. Этот тип навигации состоит из горизонтального списка разделов сайта, обычно именуемых одним или двумя словами каждый. Он может быть создан с графикой или прямым текстом HTML.

Вертикальная навигационная панель также довольно распространена. Она полезна для сайтов, имеющих более полный список разделов или более длинные заголовки. Вертикальная навигация наиболее часто встречается вдоль левой стороны веб-страницы. Навигация с правой стороны тоже может быть эффективной, если она разработана правильно. Боковая панель навигации иногда требуется для второй панели кнопок, например, для подразделов основного раздела, расположенного в горизонтальной панели верхней части страницы.

Выпадающее меню часто используется наряду с горизонтальной навигацией. Такое меню позволяет пользователю перейти не только к основным разделам сайта, но и ко многим ключевым подразделам. Сайтам, содержащим большое количество контента, выгодно использовать возможность мега выпадающих списков меню, поскольку при этом не требуется лишний щелчок мышью. Тем не менее, есть ряд проблем с этим стилем. Во-первых, раскрывающиеся навигационные меню не всегда хорошо отображаются на мобильных устройствах. Во-вторых, пользователям иногда трудно определить, на какой веб-странице они находятся. В-третьих, могут возникнуть трудности у посетителей с ограниченной ловкостью рук.

Текст с описанием используют для дополнительной информации. Пользователь должен быть уверен в том, что, нажимая на ссылку, он попадет на нужную страницу. Добавление кратких описаний, характеризующих искомый раздел, – отличный способ сделать сайт еще проще в использовании. Это может быть очень полезно для ссылок, имеющих непонятные названия.

Использование гиперссылок способствует быстрому переходу из одного документа сайта к другому. Это означает, что ссылки между веб-страницами располагаются в самом тексте. Щелчок по гиперссылке – это все, что требуется пользователю для активации команды перехода.

Использование значков или графики в навигации помогает создать интуитивно понятный интерфейс веб-сайта. Дизайн значков обязан соответствовать стилю сайта, чтобы не создавать отвлекающий маневр для пользователей. Графическое отображение ссылки должно четко соответствовать содержанию контента. Добавление значков только для того, чтобы дизайн выглядел лучше, может не соответствовать интересам сайта.

Скрытая навигационная панель меню помогает сэкономить место на веб-сайте. В большинстве случаев ее можно раскрыть при нажатии на значок «гамбургера» в углу. Многие пользователи выступают против скрытого меню, так как это влечет за собой лишние действия при переходе на нужную страницу сайта. Но использование смартфонов вынуждает все больше использовать скрытую навигацию, а значок «гамбургера» все чаще появляется на главных страницах сайтов.
Навигационную систему веб-сайта можно сравнить с дорожной картой, уверенно направляющей своих посетителей к нужной информации. И чем удобнее такая дорожная карта, тем более посещаемым и интересным является сайт.