Использование фонового видео – дизайнерский тренд, вот уже несколько лет являющийся предметом горячих споров.
С одной стороны, оно ненавязчиво проигрывается, привлекая внимание пользователей, которые не особо любят долго на чем-либо концентрироваться.
С другой стороны, во имя эстетики страдает юзабилити. И сразу вспоминаются времена, когда страницы были нашпигованы гифками и флэш-анимациями.
Но уместно и со вкусом используемое фоновое видео – это только плюс для пользовательского опыта.
Достоинства фонового видео
Визуальная привлекательность
Фоновое видео выгодно выделяет сайт среди множества статичных страниц.
С видеороликом на фоне сайт создаёт впечатление технологически продвинутого ресурса и с первых минут вызывает доверие пользователя и стимулирует его на дальнейшие действия.
Создание представления о сложном товаре, услуге
Многие бренды успешно применяют маркетинг впечатлений – погружение пользователя в позитивные эмоциональные переживания, ассоциируемые с брендом.
Фоновое видео для этого незаменимый инструмент. Кроме того, фоновое видео особенно хорошо для презентации сложного продукта или услуги. Помните, что пользователи всегда предпочтут просмотр видео чтению текста.
Улучшает SEO
Если ваш видеоролик уже размещён на нескольких платформах, это увеличивает SEO-ценность вашего сайта. Чем больше просмотров получает ваше видео, тем лучше его позиции в поисковиках.
Добавление описания с правильно подобранными ключевыми словами способствует лучшему ранжированию в поисковиках и восприятию видео.
Недостатки фонового видео
Низкая скорость загрузки
Видео-файлы, как правило, замедляют скорость загрузки веб-страницы. Решение этому – оптимизация видео-файлов. Но по сравнению с изображениями они всегда будут загружаться медленнее.
Посетители уходят с сайтов, которые не загружаются мгновенно. Как говорят ученые, в наши дни время удерживания внимания у человеческих существ короче, чем у золотых рыбок.
Не адаптированы под мобильные устройства
У мобильных браузеров отключена функция проигрывания фоновых видео. Это ограничение на уровне операционной системы. Кроме того, многие пользователи до сих пор сидят на ограниченных тарифах мобильного трафика.
Слишком много элементов на странице
Больше — не всегда лучше. Слишком много элементов отвлекает. Вместо вызова определенных эмоций.
Фоновое видео, сделанное на «пять+»
Фоновое видео — не для всех. Слепое следование трендам только потому, что так «круче выглядит» может оказать медвежью услугу вашим клиентам.
Но если вы взвесили все за и против и до сих пор уверены, что оно для вас, то пройдитесь по следующему чек-листу:
Совместимо с брендом
Видео – это одно из средств передачи сообщения и духа бренда. Поэтому оно должно выражать то, что предлагает бренд, и быть выдержано в тонах, соответствующих общему фирменному стилю и цветовой схеме сайта.
Круто сделано
Создание видео — довольно затратное мероприятие. Ресурсы будут потрачены зря, если результат будет ниже плинтуса. На что стоит обратить внимание:
— Высокое качество. Какой бы ни был размер и длительность видео ролика, он всегда должен быть высокого качества. Пользователи, перейдя на ваш сайт, так или иначе посмотрят ваше видео, поэтому сделайте чтобы оно того стоило.
— Сжатие. Буферизация создает впечатление, что сайт медленно грузится. Вполне достаточно 720р видеофайла с битрейтом 750-1250 кбит/сек.
— Наложение слоя – позволит скрыть недостатки слишком сжатого видео с помощью правильно подобранного оттенка.
Проигрывается только фоном
Фоновое видео — только на фоне. Оно не является центром внимания на сайте. Поменьше отвлекайте пользователей:
— поменьше движения. используйте плавные переходы, не отвлекающие внимание. Избегайте панорамной съемки и порывистых движений камеры.
— контрастный цвет текста. Текст поверх видео должен быть разборчивым — с тенью и правильного контрастного цвета.
— выключенный звук. Самый простой способ увести пользователя с сайта —это ролик, со звуком на автопроигрывании.
Короткое с ограниченным автоповтором
Помните, что это не полнометражное кино. Длинное видео — медленная скорость загрузки — то, что так не любят пользователи.
Ограничьте время ролика 10-15 секундами. Максимум – 30-40 секундами. Идеальный вес файла – 6 MB.
Повторы не должны быть бесконечными. Это только съедает ресурс пользовательского процессора, снижает скорость загрузки сайта. Для длинного видео установите однократный повтор. Для короткого — JavaScript кодом установите определенное количество повторов.
Не забывайте про пользователей мобильных устройств
Помните, что 56% онлайн-траффика приходится на мобильных пользователей. Несмотря на то что мобильные браузеры не проигрывают фоновые видео, вы все-таки должны чем-то удовлетворить таких пользователей. На сегодня нет другого обходного пути, кроме как заменить фоновое видео фоновым изображением.
Вывод: Фоновое видео подходит далеко не для всех сайтов. Чтобы гарантировать, что видео займёт свое место на сайте, необходимо проводить сплит-тестирование прежде, чем реализовать его на всём сайте. Создавайте альтернативные страницы, рекламируйте их и смотрите на реакцию пользователей.