Анатомия сайта, генерирующего лиды

Сайт – самый важный инструмент по превращению потенциальных клиентов в покупателей.

Существует множество способов увеличить число посетителей сайта, но если они не переходят в статус лидов — потенциальных клиентов, число ваших покупателей не увеличится. В результате, ваш бизнес не будет  развиваться теми темпами, какими вы хотите.

Поэтому посмотрите на свой сайт с этой точки зрения. Каждая его страница стимулирует пользователя совершить целевое действие или оставляет в замешательстве о том, что же делать дальше?  Используете автоматизированное направление  данных заполненных на сайте форм в вашу базу контактов? Создаете отдельные посадочные страницы по каждой кампании? Присутствует ли CTA (призывы к действию) в каждом посте блога (у вас вообще есть блог?)

Если вы задумываетесь об увеличении конверсии сайта, то эта статья — то, что вам нужно. Сегодня рассмотрим ключевые компоненты сайта, идеально оптимизированного для генерации лидов. Рассмотрим приемы, полезные как для стартапа, так и для давно функционирующего бизнеса.

Анатомия сайта, генерирующего лиды

1) Формы лидогенерации

В любом бизнесе формы — это основа генерации лидов. Без них вы не сможете получить контактные данные, которые пользователи готовы вам сообщить. Пользователи, заполняющие форму на сатйе, дают понять, что заинтересованы в вашем бизнесе, продукте или контенте. И они вероятнее всего станут вашими клиентами.  Для встраивания форм на сайт, используется разный функционал. Самые распространенные: Contact Form 7, JetPack, or Google Forms.

Несмотря на то, что чаще всего размещаются на посадочных страницах, их можно включать в любом выбранном вами месте на сайте.

На главной странице:

officevibe-homepage-form-1

При запросе демо:

2-form

Форма подписки в футере:

3-form

Форма  «Свяжитесь С нами»

4-form

Такое количество полей оправдано необходимостью правильно организовывать запросы от пользователей.

2)Инструменты по сбору данных из форм

У вас должен быть специальный программный инструментарий, автоматически перенаправляющий введенную информацию в базу данных.

Проще работать с лидами, собранными в одном месте, — отправлять e-mail-рассылки, анализировать их поведение на сайте, сопровождать до завершения сделки.

5-form

collected-forms-leads

3) Первичные и вторичные призывы к действию

Пользователи, попадая на сайт, как правило, хотят совершить какое-либо действие. Иногда они знают какое именно (например, купить кофемашину), иногда нет и просто переходят со страницы на страницу.

Ваша задача – стимулировать посетителя к совершению целевого действия через CTA. Помните, цель вашего бизнеса провести пользователей по воронке продаж. CTA должны подсказывают пользователю каждый последующий шаг. Именно они превращают обычные страницы в инструмент лидогенерации.

На одной странице может быть несколько призывов к действию. Но один из них обязательно должен быть главным – четко выделяющимся на общем фоне и призывающим совершить целевое действие.

Содержание этого CTA будет зависеть от ваших целей. Что вы больше всего хотите, чтобы сделали посетители: подписались, скачали демо или создали аккаунт? Это поможет вам лучше понять цель аналитики и создать интуитивную воронку.

Вот  примеры страниц с эффективным. Первый от Mint с выделяющимся призывом бесплатно подписаться:

6-form

Еше пример – домашняя страница FreshBooks:

7-form

4) Посадочные страницы

Они заслуживают отдельного упоминания. Это главный источник генерации лидов для вашего бизнеса. Поэтому для каждой маркетинговой компании и для каждого уникального торгового предложения должна быть создана своя посадочная страница.

Чем больше у вас посадочных страниц, тем больше вероятность конвертировать посетителей в лиды. Также это дает SEO преимущества.

Ниже пример отличной посадочной страницы от WebDAM:

8-form

5) Всплывающие (pop-up) формы

Маркетологи часто сомневаются, нужно ли их включать в сайт. Ответ – да, если они используются с умом. При  этом нужно убедиться, что:

  • В форме предлагается что-то ценное и релевантное опыту пользователя на сайте, а не прерывающее его.
  • Формы появляются в строго определенный момент, соответсвующий контексту опыта пользователя.
  • Использование понятных словоформ, стимулирующих к действию.
  • Формы не прерывают опыт взаимодействия мобильных пользователей

Варианты размещения всплывающих форм:

9-form

6) Интуитивно понятный интерфейс и продуманное размещение СTA

Цель практически любого сайта – заставить пользователя совершить целевое действие. Подход «пользователь на первом месте», как правило, определяет проектирование макета, цвета, размещение пустого пространства, цвет шрифта, размещение CTA. Такой подход  позволяет четко выразить ваше уникальное ценностное предложение.

Убедитесь, что самые популярные страницы вашего сайта радуют глаз с точки зрения дизайна, интуитивно понятны и нацелены на генерацию лидов.

Согласно eye-tracking исследованиям  (движения глаз), естественное движение взгляда пользователя начинается в левом верхнем углу и движется по маршруту, напоминающему букву F.

В примере ниже — название компании – в верхнем левом углу, рядом с которой панель навигации и первый призыв к действию (№4 во втором ряду).

6-пункт-форма

7) Блог с CTA, генерирующими лиды

Если у вас нет регулярно обновляемого блога, то упускаете отличные возможности привлечения трафика и лидов на ваш сайт. Каждый новый пост может генерировать новые лиды. И с течением времени ценность каждой записи в виде трафика и лидов только растет.

8) Социальное доказательство и другие триггеры доверия

Чтобы посетителю сайта превратиться в лид, ему нужно сообщить свои персональные данные – свое имя, e-mail, или даже телефонный номер и название компании-работодателя. Не доверяя вам и вашему бренду, посетители сайта не будут этого делать.

Поэтому так важно вызвать и поддерживать доверие среди пользователей. Самая ценная форма рекламы – это рекомендации и положительные отзывы других людей, и она имеет самое влияние на показатель конверсии.

Существует много способов  заявить о надежности бренда на сайте. Один из них — следовать принципу социального доказательства – размещать отзывы, кейсы, логотипы известных клиентов, печати доверия.

  • Отзывы клиентов — высказывания реальных клиентов, размещаемые на посадочных, главных страницах или любом другом подходящем месте. Лучшее место для размещения причем обязательно с фото, именем, названием компании и должности. Вот отличный пример с главной страницы сайта Codecademy:

8-пункт-form

  • Кейсы —истории успеха клиентов в текстовом или видео-формате, включающие важные метрики и конкретные результаты.
  • Логотипы известных клиентов и партнеров — хорошо запоминаются посетителями сайта.
  • Печати доверия — символы, призванные убедить пользователя, что их личные данные в полной безопасности.

8-пункт-1

 

Берите на вооружение A/B-тестирование, чтобы  протестировать все элементы и узнать, что будет лучше работать именно для вашего бизнеса