Что разработать интернет-магазину: адаптив сайта или мобильное приложение?

В работе с нашими заказчиками мы не раз сталкивались с подобным вопросом и в нашей статье мы решили подробнее разобраться необходимо ли разрабатывать интернет-магазину мобильное приложение или же будет достаточно адаптивной версии сайта.

Перед тем как решить, какой из вариантов подойдет бизнесу, нужно грамотно анализировать сильные и слабые стороны адаптива сайта и приложения.

Адаптивный веб-сайт

Адаптивный сайт – это сайт, который корректно отображается на разных типах устройств с разными расширениями экрана.

Плюсы адаптива:

  • Доступность. Адаптив гарантирует доступ к сайту с любого устройства, если есть доступ к интернету.
  • Не требует обновлений. Пользователям не нужно обновлять или скачивать что-то для полноценного использования интернет-магазина.
  • Интеграции. Сайт может поддерживать простую интеграцию с другими мобильными функциями (QR-коды, обмен текстовыми сообщениями и пр.).
  • Охват пользователей. Адаптивный сайт корректно работает как на мобильных устройствах, так и на компьютерах. Поэтому охватывает большую аудиторию пользователей.
  • Время и усилия. Обновление веб-сайтов обходится дешевле, ведь нужно поддерживать только одну версию сайта. После обновления внедрения сразу становятся активными и видны пользователям на всех типах устройств.
  • Деньги. Разработка адаптива выходит дешевле, чем разработка мобильного приложения. Обновления в дальнейшем не будут привлекать большое количество средств.
  • Скорость разработки. Процесс разработки интернет-магазина занимает от 2 до 5 месяцев.

Адаптивные веб-сайты имеют более широкий охват, лучшую совместимость и требуют меньше денежных затрат, чем мобильные приложения. Тем не менее у них есть свои недостатки.

Минусы:

  • Удобство. Адаптивный сайт не может использовать все функции смартфона эффективно. Камеры, GPS, набор номера и другие функции, интегрированные в мобильные устройства, не всегда хорошо разработаны для сайтов. Для подключения данных функций к сайту понадобится дополнительные подключения через API или библиотеки.

Мобильное приложение

В отличие от адаптивных веб-сайтов, к которым вы можете перейти через браузеры, мобильные приложения необходимо загружать с определенных порталов, таких как Google Play Market, App Store в зависимости от типа операционной системы.

Несмотря на преимущества адаптивного веб-дизайна, мобильные приложения кажутся более популярными. Однако, прежде чем переходить к рассмотрению плюсов и минусов мобильных приложений, стоит сначала разобраться, в каких ситуациях разработка приложения имеет смысл.

Существуют примеры, когда создание приложения является наилучшим решением. Например, если вы планируете настроить функционал, связанный с возможностями вашего устройства: GPS, звонок по нажатию, камеры или сканеры, тогда приложение будет более эффективным, чем адаптивный веб-сайт.

Плюсы мобильного приложения:

  • Удобство. Мобильные приложения улучшают взаимодействие с пользователем, быстрее загружают контент и проще в использовании.
  • Повышение лояльности к бренду. Это достигается с помощью push-уведомлений. Так быстрее сообщить об обновлениях, скидках и специальных предложениях.
  • Персонализация. Приложения позволяют устанавливать пользователям предпочтения, создавать личные учетные записи и хранить важную информацию под рукой.
  • Маркетинг. С точки зрения интернет продаж, мобильные приложения лучше сегментирует целевую аудиторию, из-за чего легче строить маркетинговую кампанию.

Минусы:

  • Совместимость. Для правильной работы мобильное приложение должно соответствовать требованиям конкретной операционной системы. Это означает, что для каждой платформы (iOS, Android) требуется отдельная версия приложения.
  • Охват пользователей. Мобильное приложение доступно  только при скачивании  на мобильные устройства, из-за чего широкую аудиторию пользователей охватить нельзя.
  • Поддержка и сопровождение. Когда приложение разрабатывается для нескольких различных платформ, его поддержка также требует больше времени и денег. Необходимо предоставлять обновления и исправлять проблемы совместимости для каждого типа устройств — и делать это регулярно. Кроме того, необходимо сообщать своим пользователям об этих обновлениях и подталкивать их к загрузке обновленной версии приложения.
  • Время и усилия. Трата ресурсов компании и денежных средств на получения одобрения от маркетплейсов, на которых размещено приложение, будет занимать ощутимую долю бюджета.
  • Экономия памяти. Пользователю придется рассчитывать место своего смартфона/планшета под приложение. Периодически обновлять версии.
  • Скорость разработки. Проект разработки мобильного приложения занимает значительно больше времени, чем разработка мобильной/адаптивной версии сайта.

Принятие решения зависит от потребностей целевой аудитории магазина.

Наглядно сравнения разработки изображены в таблице, где собраны преимущества и ограничения каждого из вариантов.

Вывод:

Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. С точки зрения экономии ресурсов, памяти устройства, охвата и совместимости, лучшим вариантом выглядит веб-версия. Мобильное приложение подойдет для решения задач, недоступных веб-версии.

Каждая компания в своей сфере должна делать выбор в зависимости от своей стратегии, маркетинговых целей и позиционирования бренда. Выбор заключается не в выборе одного из двух, а в поиске правильного решения, которое обеспечит наилучшие результаты для вашего бизнеса.

Если вы не решили, какой из вариантов наилучшим образом решит задачи вашего бизнеса, то можете заполните форму на нашем сайте.

Менеджер свяжется с вами для консультации.