Пандемия изменила многие аспекты в нашей жизни: люди перенесли в онлайн свою ежедневную рутину и полностью адаптировались в цифровом мире. Бизнес также перешел в онлайн-режим, чтобы удовлетворять потребности своих потребителей. Гаждеты, сервисы по доставкам и интернет-магазины уже давно стали нормой для каждого. В последние годы сильно вырос интерес к криптовалютам и NFT и сейчас бизнес активно инвестирует в метавселенные, с использованием современных AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность) технологий. Интересные возможности и удобство этих технологий привлекают как новых потребителей, так и технологических гигантов рынка, таких как Meta, Microsoft, Epic Games, Roblox и Nvidia. Эти крупные бренды уже создают метавселенные и реализуют там свои продукты.
В нашей статье мы бы хотели разобрать понятие метавселенной, определиться с основными ее принципами, узнать выгоды перехода в metaverse и рассказать кто из крупных e-commerce уже там.
Понятие метавселенной (metaverse)
Metaverse — это виртуальный мир, который существует параллельно с реальным миром. Основной принцип это — удалённое присутствие, определяемое как состояние погружения, которое позволяет человеку чувствовать свое присутствие в виртуальном мире. Этого можно достичь с помощью технологий AR и VR, цифровых товаров, работающих на блокчейне, или просто захватывающей ролевой онлайн-игрой с неограниченным числом пользователей.
Метавселенная — это способность быть частью виртуальных миров, которые позволяют нам чувствовать себя настоящим и даже проживать свою вторую, но уже виртуальную жизнь.
Вопрос перехода в метавселенные может показаться вам неактуальным, но, по статистикам исследований ученых можно заметить, что все больше людей интересуется данной темой. Виртуальный показ мод, концерты популярных исполнителей в виртуальных мирах – это даже не будущее, это все мы уже видели в метавселенной Fortnite.
Metaverse и e-Commerce
Сейчас метавселенная рассматривается как один из каналов коммуникации с потенциальными клиентами и рекламы своего бренда.
Этот новый канал может улучшить существующие методы e-commerce и изменить способы совершения покупок в Интернете, перейдя от практики «нажми и купи» к практике «примерь и купи», позволяя клиентам виртуально примерить или протестировать продукт перед покупкой.
По данным Gartner, к 2026 году 25% людей будут проводить в Метавселенной не менее одного часа в день для работы, покупок, образования, социальных сетей и развлечений.
Представьте, что вы все еще работаете из дома, но на этот раз вы надели очки дополненной реальности и находитесь в офисе своей компании на встрече с коллегами.
Microsoft недавно объявила, что в 2022 году запустит собственную корпоративную Metaverse, и пользователи смогут получить на ней доступ к бизнес-инструментам, таким как MS Excel и PowerPoint.
Таким образом, вы сможете погрузиться в метавселенную на деловую встречу в 12 часов дня и сразу после этого сможете встретиться со старым другом для виртуальной беседы за чашкой кофе. Поскольку вы будете проводить большую часть своего времени в Метавселенной (ваш компьютер и iPhone скоро будут заменены очками iGlasses), нетрудно предположить, что вы также захотите совершать и ежедневные покупки в виртуальных магазинах.
Не приспособившись к современным тенденциям, эта трансформация будет разрушительной для большинства хорошо зарекомендовавших себя гигантов e-commerce и розничной торговли Web2.0.
Важнейшие данные о том, почему розничные продавцы должны серьезно подумать о переходе на метавселенную, получены из опроса Google, который показывает, что 66% людей говорят, что они заинтересованы в использовании AR для помощи при совершении покупок. При этом Shopify показал, что взаимодействие с продуктами, имеющими 3D-контент, показало на 94% более высокий коэффициент конверсии, чем у тех, у кого его нет.
Samsung, Coca-Cola, Gucci, Nike и многие другие. Общим для этих брендов является то, что все они пользуются преимуществом первопроходцев в пространстве метавселенной. Этот новый шопинг в тренде метавселенной станет хитом.
Также свой концепт представили всем известная компания Walmart.
Как видно из прототипа Walmart 2017 года, Metaverse шоппинг превратит e-commerce из 2D-статичных каталогов продуктов в опыт реального времени, который позволит покупателям «ходить» по магазину, наслаждаясь 3D-рендерингом витрин магазина. Это огромный шаг к тому, чтобы действительно преодолеть разрыв между онлайн и офлайн форматом покупок. Метавселенная станет ключом к восполнению этого пробела. Покупатели в метавселенной смогут «гулять» по магазину, наслаждаться витринами товаров и совершать покупки как обычно, — и все это, не выходя из дома. Это уникальное сочетание захватывающего характера физической розничной торговли и простоты онлайн-покупок.
H&M также не упускают возможность первыми создать свой виртуальный магазин.
Виртуальный магазин абсолютно идентичен физическим магазинам. На самом деле это не простой интернет-сайт, а настоящий магазин с большим количеством инсталляций, мебели и товаров.
Отличие только в том, что зайти можно только через VR-шлем. Внутри данного пространства вы можете купить тот или иной товар в его цифровой форме, чтобы одеть свой аватар или провести разведку для будущих офлайн покупок.
Благодаря множеству приложений и удобству в процессе совершения покупок, метавселенная может улучшить существующие методы e-commerce и создать действительно уникальный клиентский опыт.
Давайте рассмотрим несколько концепций, которыми метавселенная произведет революцию:
- Персонализированный опыт
Персонализация в e-commerce часто останавливается на рекомендациях продуктов или скидках. В Metaverse бренды будут предлагать своим клиентам гиперперсонализированный опыт, не беспокоясь о многочисленных барьерах физического мира.
- Более высокая рентабельность
исследования показывают, что потребители готовы платить на 40 % больше за продукт, который можно протестировать в 3D. Благодаря расширенным возможностям визуализации продуктов в метавселенной потребители смогут принимать более обоснованные решения о покупке, что приведет к увеличению прибыли брендов.
- Более сильное взаимодействие с сообществом
Вы можете запустить эксклюзивный продукт в метавселенной, доступный только вашим самым страстным поклонникам, которые заплатят специальный доступ, чтобы получить этот продукт.
- Лучшее понимание клиентов
Маркетинг основан на понимании клиентов. Маркетологи создают контент, чтобы заинтересовать своих клиентов, подумайте о том, как интересно было бы, если бы люди открывали для себя виртуальную коллекцию и взаимодействовали с ней. Metaverse позволит брендам проверить проникновение своего продукта без производства. Если клиентам нравятся продукты, с которыми они сталкиваются в виртуальном мире, бренды будут знать, сколько их нужно производить в реальном мире.
- Опыт работы с клиентами
Брендам будет доступна возможность создавать реальный цифровой опыт в метавселенной, в отличие от традиционного опыта e-commerce. Metaverse может преодолеть разрыв между интернет покупками и покупками в магазине. Важность решения этой проблемы очевидна, поскольку, согласно недавнему исследованию Shopkick, 70% потребителей оценивают возможность примерить, потрогать и увидеть физические продукты, как свою любимую часть опыта в магазине.
- Глобальный охват
Магазины метавселенной будут доступны для виртуальных покупок вашим клиентам, находящимся в любой точке мира, начиная с первого дня.
- Низкий уровень возврата
Создание виртуального опыта станет важным для продавцов, продающих товары, которые традиционно трудно купить в Интернете. Такие товары обычно имеют высокие показатели возврата из-за сложности оценки пригодности продукта в Интернете: мебель для дома, косметика, обувь и мода — и это лишь некоторые из них.
Построение истинного пути клиента в метавселенной не будет сводиться к дублированию вашего розничного или интернет-магазина в виртуальный. Это абсолютно новый опыт, который хотят испытать ваши клиенты.