ИССЛЕДОВАНИЯ 2024: ИИ ТРАНСФОРМИРУЕТ РИТЕЙЛ

Современные технологии обещают ускорить, упростить и сделать покупки более точными, чем когда-либо. Тем не менее, почему же потребители все еще вынуждены стоять в очередях?

Проблемы, с которыми сталкиваются покупатели в магазинах, такие как медленные кассы и отсутствие продавцов-консультантов, остаются актуальными. Даже в онлайн-пространстве ситуация не намного лучше. Согласно опросам 20 000 потребителей в 26 странах, всего 9% из них удовлетворены опытом покупок в магазинах, а для электронной коммерции эта цифра всего 14%.

В исследовательском отчете за 2024 год мы изучили предпочтения и поведение потребителей, а также то, что влияет на их решения. Несмотря на наличие мощных устройств, таких как смартфоны, потребителям часто приходится тратить много времени на поиск товаров, чтение рекомендаций и отзывов, сравнение цен и оценку устойчивости продукции.

Большинство потребителей выражают желание использовать технологии, такие как боты (55%), дополненная или виртуальная реальность (55%) и искусственный интеллект (59%) в процессе шопинга. Даже те, кто еще не пробовал использовать искусственный интеллект при шопинге, хотели бы видеть, как он может помочь им в исследовании продуктов (86%), поиске акций (79%) или получении услуг и решении проблем (82%).

Когда технологии используются для улучшения опыта клиентов, а не просто как модный тренд, компании могут предоставить потребителям удобство и гибкость, которые они ожидают.

Три основные стратегические задачи для производителей и розничных компаний в эпоху искусственного интеллекта:

  1. Опыт должен быть гладким, динамичным и контекстным.
    Потребители больше не хотят универсального опыта. Они ожидают, чтобы компании узнавали их, помнили их предпочтения и предоставляли соответствующий сервис. Они хотят легко получать доступ к заказам и истории покупок.
  2. Боты и виртуальные помощники должны становиться лучше.
    Некоторые чат-боты пока еще не могут эффективно отвечать на запросы клиентов, что вызывает недовольство. Персонализация путешествия, удобные платежи и ответственное использование данных клиентов могут улучшить розничный опыт.
  3. Бренды должны быть экологичными. С обострением проблем окружающей среды потребители хотят получать информацию, которая поможет им сделать более ответственный выбор. Они требуют конкретных данных, а не размытых PR-заявлений.

В опросах 2022 и 2024 годов примерно две трети потребителей подчеркнули важность доверия при выборе бренда, и потребители, управляемые целями, остаются самым большим сегментом рынка (45%). В целом 78% потребителей заявили, что устойчивость бренда для них важна, и 61% готовы менять свои привычки ради снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Тем не менее только 41% потребителей считают, что у них достаточно информации для осуществления устойчивых покупок. Потребители хотят видеть, как компании соотносятся с областями, которые их наиболее интересуют. Но компании не предоставляют достаточно таких показателей.

Проблему можно решить с помощью решений генеративного искусства, предоставляющих данные в реальном времени. Они обеспечивают полный обзор предприятия и всей экосистемы цепочки поставок, предоставляя почти мгновенные понимания как об операционной эффективности, так и об экологических воздействиях.

Операции в реальном времени должны стать реальностью

Потребители хотят быстро находить нужные товары, вне зависимости от того, где они покупают. Информация о товарах в реальном времени, актуальные предложения и цепочки поставок в реальном времени могут помочь розничным сетям и брендам привлекать внимание покупателей, предоставляя им то, что они хотят, именно тогда, когда это им нужно.

Искусственный интеллект в рознице может помочь компаниям улучшить управление запасами, используя данные о продажах и рынке для более точного прогнозирования спроса. Но для максимальной пользы эти данные в реальном времени должны быть взаимосвязаны. Это означает, что бренды и розничные компании также должны способствовать созданию интеллектуальной цепочки поставок, позволяющей всем партнерам отслеживать продукты и точно прогнозировать, сколько времени потребуется, чтобы они попали в руки конкретных клиентов.

Управление цепочкой поставок в реальном времени и прогностическая аналитика также могут помочь компаниям выявлять узкие места и увеличивать оптимизацию. В больших географических регионах, таких как США и Россия, часто более эффективным может быть точное прогнозирование того, где и когда складировать товары в магазинах, чем выполнение цифровых заказов из централизованного склада.

На данный момент две трети потребителей узнают о новых продуктах в Интернете. Путем предвидения их потребностей, подбора рекомендаций и предоставления персонализированных рекомендаций онлайн искусственный интеллект может помочь компаниям представлять новые продукты тем клиентам, для которых они предназначены, не полагаясь на дорогостоящие торговые стенды для достижения целевой аудитории в магазинах.

Хотите сделать НОВЫЙ САЙТ, чтобы привлечь больше клиентов, или добавить интернет-доставку к существующему сайту с учетом трендов SEO и передовых технологий? Напишите нам https://new-artismedia-client.bitrix24site.ru/ , и мы поможем!