Тенденции цифрового маркетинга, которые спасут ваш бизнес в 2022 году

Компании по всему миру столкнулись с серьезным ударом из-за вспышки COVID-19. Бизнес намерен оставаться конкурентоспособным в новых условиях, для этого необходимо адаптироваться к быстро меняющимся изменениям в цифровом маркетинге.

Мы предлагаем вам придерживаться следующих тенденций цифрового маркетинга в 2022 году:

1. Повышенное внимание к маркетингу в социальных сетях

По состоянию на апрель 2021 года общее количество активных пользователей социальных сетей в мире выросло до 4,33 миллиарда. Рост за 9 месяцев составил 9,6%.

В 2021 году компании перевели свою стратегию в маркетинг в социальных сетях и мессенджерах, подстраиваясь под своих потребителей. Бизнес переносит свою деятельность в режим онлайн, организовывает онлайн-консультации, онлайн-оплату в социальных сетях и мессенджерах. Причем стоит сделать упор на те социальные сети, которые использует ваша целевая аудитория.

2. Сегментация и персональный подход

Удержание старых клиентов, как правило, приходится намного дешевле компании, чем привлечение новых. Сегментирование позволяет персонализировать контент и более точно попасть в боли аудитории.

Наилучший способ хранить информацию по клиентам — это вести базу в CRM-системе, сегментируя компании, контакты и сделки по определенным признакам. После сегментации и разделения базы клиентов создавайте персонализированный контент и уникальные предложения.

3. Сообщение о доступности товаров

В связи с серьезным нарушением цепочек поставок в 2021 году, одной из тенденций цифрового маркетинга стало оперативное информирование о доступности товаров. Многие компании столкнулись с тем, что продукты заканчивались на складе, а клиенты уходили к конкурентам.

Возможность получать оповещения о появлении товара на складе поможет бизнесу повысить лояльность и избежать оттока покупателей.

4. Чат-боты

Чат-боты позволяют брендам общаться со своими клиентами, чтобы улучшить отношения с ними и увеличить продажи. Когда дело касается потребительских товаров, простоту и эффективность чат-ботов трудно отрицать.

Компания Oracle провела опрос касаемый обслуживания клиентов. В отчете говорится: «Более чем каждый третий бренд говорит, что клиенты и потенциальные клиенты предпочитают совершать покупку или решать проблемы с обслуживанием, если это возможно, не разговаривая с человеком».

5. Видеомаркетинг

52% потребителей говорят, что просмотр видеороликов о товарах помогает им быстрее принять решение о покупках в интернете.

Сегодня видеомаркетинг является одним из наиболее важных маркетинговых трендов. По все вероятности он сохранит свои позиции в течение следующих 5-10 лет.

Видео — это, безусловно, самый популярный способ узнать о новых продуктах:

Group 1111111111111111111111111111

И речь здесь не только о YouTube. Существует множество способов повысить вовлеченность, например, создать видеопост или начать прямую трансляцию в Facebook или Telegram.

Платформы социальных сетей, такие как Instagram и TikTok, являются лучшими площадками для такой маркетинговой тактики.

6. Оптимизация контента для голосового поиска

Одной из тенденций цифрового маркетинга 2021 года станет оптимизация письменного контента для голосового поиска. С текстом мы склонны просматривать несколько вариантов на странице результатов поиска. С голосом же пользователь зачастую выбирает первое, что всплывает, поскольку он получает удовлетворительный ответ на свой запрос.

Таким образом уже недостаточно быть на первой странице результатов поиска или в пятерке первых, необходимо занимать первую позицию в таких поисковых системах как Google и Yandex.

7. Маркетинг влияния

Согласно данным Tomoson, маркетинг влияния был самым быстрорастущим каналом привлечения клиентов, обогнав поиск и email-маркетинг.

Маркетинг влияния — способ продвижения товаров или услуг через инфлюенсеров. Под инфлюенсером понимается человек, бренд или группа лиц, которые способны повлиять на поведение и решения своей аудитории.

Также было замечено, что 51% компаний получили более высокое качество клиентов, а значит и рост среднего чека. Однако работа с лидерами мнений может потребовать значительной части маркетингового бюджета.

Group 12222222222222222222222222

Следуя этим тенденциям цифрового маркетинга, вы сможете не только увеличить количество потенциальных клиентов и повысить уровень продаж, но и укрепить свое место на рынке.

Узнайте, как инструментами Битрикс24 возможно улучшить свою маркетинговую стратегию на нашем практическом семинаре «Формулы управления 2021».