Сферы использования NFT

Cейчас все привыкли представлять NFT как токены, которые используются для продажи цифровых произведений искусства, но существует еще множество вариантов использования NFT. Бренды в различных секторах используют NFT как новый источник дохода или для повышения уровня лояльности и удовлетворенности клиентов.

В статье мы разобрались в каких же еще сферах можно токенизировать реальные активы, превратив их в NFT.

1. NFT в моде

Постепенно мода и технология блокчейна объединяются, в отрасли происходят быстрые преобразования. Всемирно известные бренды стремятся удовлетворить растущий спрос на цифровую одежду, а крупные игроки, такие как Adidas и Dolce & Gabbana, разрабатывают свои собственные NFT и внедряют их в метавселенные.

Примеры:

Ralph Lauren представила свою цифровую коллекцию одежды в августе 2021 года с метавселенной Zepeto.

30 сентября 2021 года Dolce & Gabbana объявила, что продала модную коллекцию из девяти предметов, состоящую как из настоящих нарядов, так и из их двойников NFT, примерно за 5,7 миллиона долларов.

В марте 2021 года стартапу КАНАЛЕ Studios удалось продать более 600 пар коллекционных виртуальных кроссовок на общую сумму более 3,1 миллиона долларов.

2. NFT в спорте

Стремясь привлечь фанатов, компании все чаще представляют спортивные предметы коллекционирования. Благодаря NFT пользователи могут собирать виртуальные товары, билеты на различные спортивные мероприятия, карты игроков, а также автографы звезд спорта.

Deloitte прогнозирует, что к концу 2022 года 4–5 миллионов любителей спорта по всему миру купят или получат в подарок спортивные товары NFT. Эксперты Deloitte также прогнозируют, что в этом году NFT для спортивных СМИ принесут более 2 миллиардов долларов транзакций, что почти в два раза больше, чем в 2021 году.

Пример:

Основанная в 2018 году игра Sorare представляет собой игру в фэнтези-футбол, позволяющую игрокам обмениваться карточками с реальными футболистами, зарегистрированными в блокчейне Ethereum. Кроме того, клиенты могут создавать свои команды, каждая из которых состоит из пяти карт NFT, соревноваться за деньги, получая доход в эфирах (ETH). На сегодняшний день этому парижскому стартапу удалось привлечь в общей сложности 739,2 миллиона долларов.

3. NFT в музыке

Включение нематериальных цифровых активов в музыкальный сектор является одним из основных вариантов использования NFT, о которых вам следует знать. Благодаря технологии блокчейна артисты могут создавать свои песни, звуковые фрагменты, альбомы и тексты песен в виде NFT. Чтобы устранить необходимость в третьих лицах (лейблах звукозаписи, агентах и т. д.), смарт-контракты могут создавать таким образом, чтобы продажи или процент от каждой перепродажи шли непосредственно артистам.

Примеры:

В 2021 году Kings of Leon стали первой группой, выпустившей музыкальный альбом в форме NFT. Также группа провела аукцион шести так называемых «золотых билетов», каждый из которых предоставлял владельцу четыре места в первом ряду на одно шоу в рамках тура каждой группы на всю оставшуюся жизнь. Группа сообщила, что за первые четыре дня продаж ей удалось заработать более 2 миллиардов долларов.

Snoop Dogg недавно приобрел Death Row Records и теперь собирается превратить компанию в первый в Метавселенной звукозаписывающий лейбл с невзаимозаменяемыми токенами.

В марте 2021 года Граймс продала цифровые произведения искусства на сумму 6 миллионов долларов на аукционе через онлайн-рынок NFT под названием Nifty Gateway. Коллекция состоит из 10 предметов для продажи, включая короткое видео с оригинальной песней Граймс.

4. NFT в продуктах питания и напитках

Компании пищевой промышленности могут использовать NFT и Web 3.0 для продвижения своих продуктов и услуг, одновременно повышая узнаваемость бренда. Известные шеф-повара, такие как Том Коликкио, создают рецепты NFT, блюда, бутылки для вина, выпущенные ограниченным тиражом, а также другие предметы.

Примеры:

TacoBell, например, представила 25 невзаимозаменяемых токенов в 2021 году в честь возвращения картофеля в меню. В результате организация стала первой компанией быстрого питания, разработавшей NFT. Все NFT TacoBell были проданы менее чем за полчаса.

Недавно Гэри Вайнерчук, Дэвид Родолитц и Джош Капон объявили, что планируют запустить Flyfish Club, первый ресторан NFT в мире. По сути, это частный обеденный клуб, который предоставляет членство в качестве NFT. Они также могут получить доступ к реальным событиям, таким как вечеринки Super Bowl. Поэтому, в отличие от большинства стартапов NFT, Flyfish Club предлагает что-то осязаемое, а не только цифровые активы. Сейчас компания заработала более 14 миллионов долларов на своем первоначальном выпуске, а текущие продажи составляют колоссальный 21 миллион долларов.

5. NFT в образовании

Не взаимозаменяемые токены могут стать инновациями в сфере образования. Студенты могут использовать NFT, чтобы продемонстрировать свои академические достижения и подтвердить сертификаты. Более того, стажеры могут использовать NFT в качестве доказательства своих степеней, посещаемости занятий и другой информации.

Когда пользователи завершают курс, учреждение может предоставить им NFT-сертификат.

Пример:

Что касается историй из реальной жизни, Duke стал одним из первых учреждений, предоставивших сертификаты об обучении в виде уникальных виртуальных жетонов.
Студенты Coursera, прошедшие программу FinTech от Duke Engineering, получают сертификаты об окончании NFT.

6. NFT в играх

Поскольку миллионы пользователей по всему миру играют в игры на основе блокчейна, спрос на NFT в этом секторе быстро растет. Существует множество вариантов использования NFT в играх. Благодаря этому нововведению люди могут собирать, покупать и продавать цифровые объекты, в том числе оружие, землю и одежду персонажей.

Кроме того, пользователи могут участвовать в играх, чтобы зарабатывать NFT и превращать их в реальные деньги. Это может привести к созданию новой виртуальной экономики, основанной на блокчейне и криптовалютах.

Вывод

Признавая возможность превзойти ожидания потребителей, привлечь аудиторию и получить конкурентное преимущество, многие компании уже выпустили свои собственные NFT и включили цифровые токены в свою экосистему. И именно благодаря технологии блокчейн или смарт-контрактов компании делают собственность неподкупной, что является одним из ключевых преимуществ NFT.