Обновления от Google: Как будут ранжироваться сайты в 2021 году

Пользовательский опыт становится приоритетным фактором для поисковых систем. В мае 2020 года Google анонсировала обновление основных показателей для ранжирования сайтов, а также алгоритмов ранжирования.

Обновления от Google

Core Web Vitals и Page Experience – обновления, которые вступят в силу в 2021 году.
В чем их суть этих обновлений и какие сайты будут в топе поисковой выдачи. Об этом в нашем обзоре.

Узнайте, как оптимизировать сайт/интернет-магазин и получать с него больше заказов на практическом семинаре «Технологии управления онлайн-продажами 2020». Регистрируйтесь по ссылке.

Что такое Core Web Vitals

Core Web Vitals – это показатели здорового сайта, по версии Google. Они напрямую влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. В эту категорию входит 3 параметра:

  1. Отрисовка основного контента (Largest Contentful Paint),
  2. Время задержки после первого действия (First Input Delay),
  3. Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift).

Теперь о каждом параметре подробнее.

Отрисовка крупного контента (Largest Contentful Paint)

Этот показатель отображает эффективность загрузки наиболее крупных элементов страниц. Система рассчитывает его с момента открытия или обновления страницы. Эталоном считается значение менее 2,5 секунды. Если этот параметр более 4 секунд, то следует уделить внимание оптимизации сайта.

Проверить значение этого показателя можно с помощью расширения Web Vitals для Chrome .

Web Vitals Расширение для Chrome

Время задержки после первого действия (First Input Delay)

Система замеряет время ответа сервера после первого взаимодействия пользователя со страницей. Взаимодействие считается клик по какому-либо элементу. Эталон показателя – 100 и менее миллисекунд. Если показатель превышает отметку 300 миллисекунд, сайт нужно оптимизировать.

Чтобы отследить этот параметр и посмотреть рекомендации по улучшению, установите расширение Lighthouse для браузера Chrome. Или воспользуйтесь расширением Web Vitals, если нужен только краткий обзор.

Интерфейс расширения LightHouse в Google Chrome

Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift)

Этот показатель измеряет статичность сайта или степень его сдвига. То есть, чтобы не появлялись рекламные блоки, которые сдвигают остальной контент и мешают нормальному взаимодействию с сайтом. Параметр измеряется при условии, когда пользователь ничего не делает на сайте.

Рекомендуемое значение от Google – менее 0,1 мм.

Отследить данный параметр можно также с помощью расширения Lighthouse для браузера Chrome. Ссылку на сервис указали в предыдущем пункте.

Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift)

Что такое Page Experience

Это обновление алгоритмов ранжирования Google. Сюда входят и показатели Core Web Vitals. Суть этого алгоритма в том, чтобы показать выше в поиске те сайты, которые заботятся об удобстве пользователей.

Поэтому система также отслеживает и другие показатели качества сайта:

  1. Адаптивность;
  2. Безопасность;
  3. Протокол https;
  4. Отсутствие рекламы.

Рассмотрим каждый параметр подробнее.

Адаптивность – это способность сайта корректно отображаться на мобильных устройствах. Для того, чтобы оценить этот параметр, можно воспользоваться инструментами разработчика. Они есть практически в каждом браузере.

Инструменты разработчика Google Chrome

Безопасность – это отсутствие вирусов и вредоносного кода на сайте. По этой причине CMS с открытым исходным кодом использовать не желательно.

Наличие протокола https означает, что соединение пользователя с сайтом должно быть зашифровано, чтобы обеспечить большую степень безопасности.

Отсутствие рекламы. Реклама на сайте не должна быть навязчивой и мешать пользователям просматривать контент.

Что делать дальше

Запуск обновлений Google планирует на 2021 год. Однако подготовиться к ним рекомендуем сейчас. Начните с проверки этих показателей на своем сайте по чек-листу:

  • Отрисовка крупного контента (Largest Contentful Paint) – значение менее 2,5 секунды;
  • Время задержки после первого действия (First Input Delay) – значение 100 и менее миллисекунд;
  • Совокупная оценка сдвига макета (Cumulative Layout Shift) – сдвиг менее 0,1 мм;
  • Корректное отображение на мобильных устройствах;
  • SSL cертификат;
  • Нет навязчивой рекламы.

Выполните рекомендации от Google. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в онлайн-чат АртисМедиа.

Узнайте, как оптимизировать сайт/интернет-магазин и получать с него больше заказов на практическом семинаре «Технологии управления онлайн-продажами 2020». Регистрируйтесь по ссылке.

Какие результаты это дает

По данным исследования Hostingtribunal.com, удобный и быстрый интернет-магазин увеличивает число покупок на 30%.

Загрузка сайта менее 3 секунд снижает показатель отказов на 32%.

Это означает, что посетители будут больше времени проводить на сайте. За счет этого его позиции на поиске будут постоянно расти.