Последствия пандемии Covid-19 ощущаются во всех секторах экономики. В некоторых странах розничная торговля пострадала от закрытия обычных магазинов. Для бизнеса это означает острую необходимость перейти в онлайн-режим.
Для этого решения есть несколько причин:
1. Изменение поведения клиентов
Более 60% ведущих специалистов по маркетингу США заявили, что пандемия повлияла на бизнес и на поведение покупателей (Forbes, 2020).
Выборка опрошенных состоит из покупателей, которые приобретали продукты и другие предметы первой необходимости в Интернете.
Опрос показал, что твердое намерение продолжать покупать товары в Интернете выросло на 40%, даже когда пандемия закончится эти показатели не станут меньше (McKinsey, 2021).
Более того, по данным Forbes, пожилые люди в США становятся всё более опытными онлайн-покупателями. Из-за пандемии они вынуждены учиться делать покупки в Интернете и получать консультации по видеосвязи. На фоне развития покупок пожилых людей через интернет, ожидается рост спроса на устройства для умного дома и вспомогательные технологии.
2. Использование искусственного интеллекта
Сильное влияние на торговлю оказывает использование пользователями искусственного интеллекта. Исследования показывают, что его внедрение может сэкономить продавцам 340 миллиардов долларов США ежегодно (Capgemini).
Розничные сети для разного рода задач давно используют ИИ. К таким технологиям относятся голосовой поиск, личные помощники (Siri, Alexa), роботы. Их использование дает множество преимуществ — этого нельзя отрицать.
Голосовой поиск в настоящее время составляет 20% поисковых запросов Google, что должно стимулировать розничные сети к тому, чтобы сделать свои веб-сайты доступными для голосового поиска. По оценкам, в 2020 году 70% поисковых запросов были заданы с помощью голосовых помощников (Perficient).
Также причиной такой популярности ввода является скорость. Люди могут говорить в среднем 150 слов в минуту, при этом успевают набирать только 40.
Искусственный интеллект автоматизирует производство, повышает эффективность компании, ведёт к увеличению прибыли и числа рабочих мест. Свидетельствует этому продолжающийся рост рынка ИИ.
Если использовать эти технологии для коммуникации с клиентом, это поможет увеличить CTR-показатель кликабельности, в среднем на 14%. (Бизнес-школа ЕС, 2020).
3. Желание покупать в социальных сетях
Продавать следует не только в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Гиганты социальных сетей уже тестируют способы загрузки платежной информации в свои платформы.
Instagram — один из первых, кто позволил это сделать, пока платформа работает в экспериментальном режиме.
Социальные сети теперь не только место для обсуждения и общения с друзьями, но и настоящая торговая платформа. Фактически, 60% пользователей Instagram (или 600 миллионов из 1 миллиарда пользователей ежемесячно) уже используют платформу для поиска и покупки продуктов.
Выводом можно сделать то, что онлайн-торговля стала новой реальностью торгового бизнеса.
Торговому бизнесу все больше имеет смысл задумываться об онлайн-магазинах, бесконтактных доставках, внедрениях ИИ, умных поисков.
Принимая новые правила работы бизнеса можно не только сохранить прибыль и своих клиентов в пандемию, но и привлечь новые инвестиции, новых клиентов и увеличить доход в разы.
На семинаре “Технологии управления онлайн-продажами 2021” специалисты компании ArtisMedia:
— помогут настроить модули интернет-магазина и оперативный контроль заказов с интернет-магазина;
— объяснят принцип отслеживания статистик;
— помогут настроить автоматические отчеты под ваши задачи;
— подскажут, как настроить инструменты, чтобы снизить число брошенных корзин;
— помогут создать и настроить лендинг для рекламной акции без участия программистов;
— расскажут, как навести порядок в базе клиентов и многое другое.
Записаться на семинар можно по ссылке.