Мобильная революция, о которой так долго трубили СМИ, близка к своему завершению. Теперь никого не удивишь ни айфонами, ни планшетами, ни ноутбуками. Мы на связи всегда и везде. Дешевый мобильный интернет, перенасыщенность информацией и завышенные требования — это девиз нашего времени. Свобода, равенство и братство 21-го века.
Зайдя в метро или любой другой общественный транспорт, вы столкнетесь с неизбежностью прогресса технологий. Если вы увидите руки, свободные от смартфонов — это можно будет счесть за удачу.
Двадцать первый век можно по праву оставить за мобильным прогрессом. И дело не только в том, что это удобно. Просто теперь люди тонут в информационном поле подобно тому, как когда-то тонули в эфирах ТВ или же компьютерной лихорадке. И они все так же не могут этому сопротивляться.
Тем не менее, не только в Беларуси, но и даже за рубежом мобильные версии сайта (можно уже молчать о приложениях) создаются скорее в качестве эксперимента. Почему-то люди до сих пор не могут принять факт: мобильная революция завершена, и теперь пользователи ждут, что их новые запросы будут удовлетворены.
Почему мы так полюбили мобильные устройства? Ответов может быть множество, но самая главная причина: лаконичность информации. Подобно стакану, стоящему под краном, без того переполненный интернет продолжает впитывать миллиарды гигабайт информации. Теперь нам не нужна информация. Нам нужен универсальный комок, из которого мы можем узнать как можно больше и быстрее. По сути — это и есть секрет как мобильной индустрии, так и мобильных версий сайтов.
Небезызвестный гуру дизайна Артемий Лебедев как-то высказался, что мобильные версии сайтов — пустая инициатива IT-гиков, помешанных на информационной моде. Но без особого напряжения мы можем стать адвокатами мобильных версий сайтов и защитить наших подопечных.
Мобильная версия сайта экономит время.
Если сравнить обычный сайт с человеком, то это его скелет, туловище и глубокий внутренний мир. Мобильная версия сайта — это лицо — и ничего больше.
Составить мнение о человеке по лицу гораздо проще и привычнее, нежели копаться во всех его плюсах и минусах. Так же и здесь. Выдав лишь нужную информацию в краткой форме, пользователь определит свое отношение к вам за мгновения. И если вы все сделаете с толком, то это отношение неизбежно будет со знаком плюс.
Мобильная версия сайта экономит траффик.
Мобильный интернет в наше время стал очень доступным. Но это не значит, что мы можем себе позволить серфинг со страницами в 300 кбайт.
Отключить баннеры, анимацию, изображения, отсечь ненужную информацию и технологические излишества — и из громоздких информационных валунов мы получим маленькую, но вкусную конфетку.
Мобильная версия сайта фокусирует взгляд пользователя.
О том, насколько важно просчитывать действия пользователя, вам расскажет любой маркетолог. Яндекс.Директ позволяет отслеживать движения курсора каждого посетителя сайта. Именно поэтому в итоге какие-то кнопки делаются ярче, какие-то товары выставляются впереди остальных, а где-то размещаются выделяющиеся банеры.
Но если на сайте у человека есть выбор, на что обратить внимание из вышеперечисленного, то на мобильной версии выбора практически нет. Вы полностью управляете тем, что будет видеть и нажимать человек. Это будет ссылка на заказ, звонок, описание товара или каталог — придется выяснить экспериментально. Зато КПД страницы в итоге будет в разы выше, чем на любом сайте.
В конце концов, мобильная версия сайта — это просто красиво. Стив Джобс любил много раз повторять: красота в минимализме. И тут с ним не поспоришь. Когда нажимаешь аккуратные пиктограммы, выпадающее меню или же листаешь текст, заботливо разграниченный несколькими страницами, понимаешь: это все для тебя, пользователя. Все для того, чтобы ты нашел необходимую информацию и потратил на это как можно меньше времени.
Что такое мобильная версия сайта для вас? Прерогатива гиков или дань современности? Пустое баловство или шанс стать ближе к своим пользователям, клиентам? Сделайте свой выбор. Ведь в выборе вся прелесть жизни.