Важная составляющая любого блога – это читабельный и качественный контент, однако необходимо также уметь привлечь внимание целевой аудитории и заставить оценить конечный результат.
Заголовок – Вот что продает контент. Заголовок представляет полноценный блог, который отображается в поисковых системах и которым пользователи делятся в социальных сетях. Поэтому неудивительно, что одним из наиболее распространенных вопросов, которым “блогеры” задаются так часто – это “Как написать рабочий заголовок”.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
- Каким заголовок будет в длину?
- Какие слова я должен использовать?
- Каких слов следует избегать?
- Нужно ли оптимизировать его для поиска?
- Стоит ли адаптироваться под тренд в социальных сетях?
К счастью, мы придумали простую формулу для написания броских заголовков, на которую Вы можете ссылаться здесь. Приступим!
Начните с рабочего названия
Прежде чем начать заниматься прекрасным заголовком, задействуйте в работе черновик.
Ваше рабочее название – что это такое? Многие люди путают рабочие заголовки с темами. Давайте проясним этот момент:
Темы как названия заголовков слишком обобщены, они могут ввести пользователя в заблуждение и несут в себе несколько разных сообщений. Читатель может взглянуть на название, по классификации относящееся к темам и принять его в собственном направлении (контексте).
В то же время, рабочее название несет в себе важную функцию – конкретный посыл, на конкретное сообщение, которое направит читателя в блог.
Приведем пример:
Тема: «Воспитание здоровых детей». Вы можете интерпретировать в своем воображении следующие заголовки:
- «Как правильное питание может укрепить кости ваших детей»;
- «Руководство для родителей по содействию социальному, эмоциональному и поведенческому благополучию вашего ребенка»;
- «Рецепты для быстрого и здорового ужина ваших детей».
Обратите внимание, насколько различны и специфичны каждый из рабочих заголовков. Именно по этой причине, необходимо использовать метод написания рабочих заголовков, нежели заголовки по принципу отображения общей темы.
Оставайтесь точными
Вы пытаетесь усовершенствовать название заголовка, не забудьте про Точность — она критически важна. Не пытайтесь привлечь внимание читателя выдуманными, не отражающими действительности фактами. (Если конечно не хотите мгновенного, но недолговременного прироста посещений).
Есть один способ обеспечить точность заголовка, при этом не потерять внимания читателя. Добавьте в заголовок скобки [ ] :
В исследовании, посвященных более чем 3,3 млн. платных ссылок, было обнаружено, что заголовки, с таким типом разъяснений — [Интервью], [Подкаст], [Инфографика] и т.д. — на 38% лучше заголовков без пояснений. Опять же, все дело в установлении конкретных ожиданий. Благодаря скобкам читатели точно знали, чем они занимаются, прежде чем они щелкнули на ссылку. Однако стоит помнить, если вы зададите высокие надежды в своем названии заголовка, которые вы не можете выполнить в контенте, вы потеряете доверие читателей.
Придерживайтесь коротких названий
Точного ответа на вопрос о том, каким длинным или коротким заголовок должен быть, не существует. Это зависит от ваших целей и места появления заголовка.
Вы хотите, чтобы ваш пост хорошо оценивался в поиске? Сосредоточьтесь на сохранении названия до 70 символов, чтобы оно не обрезалось в результате поисковой системы.
Вы пытаетесь оптимизировать свой заголовок для обмена в социальных сетях? Согласно анализу в HubSpot, заголовки размером от 8 до 12 слов получили наибольшую распространенность в Twitter. Что касается Facebook, наибольшее кол-во «лайков» набрали заголовки размером от 12 до 14 слов.
Попробуйте продумать название в своей голове, чтобы убедиться, что он легко воспринимается вашими читателями. Чем короче будет ваш заголовок – тем лучше.
Постарайтесь оптимизировать заголовок под поиск и соц.сети
Вы хотите оптимизировать название заголовка прежде всего для своей аудитории, но если у вас есть возможность оптимизировать название блога как для поиска, так и для общения – это здорово.
Думать об этих двух факторах сразу? Сосредоточьтесь на ключевых словах, которые, как вы знаете, ваша аудитория уже ищет, а затем рассчитайте кол-во символов для поиска.
Если вы нашли ключевое слово, постарайтесь разместить его как можно ближе к началу своего заголовка, чтобы привлечь внимание читателя. (Опять же, сохраните заголовок до 70 символов, чтобы он не «обрезался» в результатах поискового запроса).
Мозговой штурм (Brainstorm) в команде
Как только вам удалось выбрать рабочий заголовок, используя приведенные выше советы, не забудьте посоветоваться об актуальности названия с кем-то другим.
Только когда все стороны будут согласны с названием заголовка, публикуйте блог, а сама процедура публикации может занять уже от одной до пяти минут.