Оснащенный двигателем BMW и заправляемый обычным бензином, AirCar успешно осуществил полет продолжительностью 35 минут между двумя аэропортами в Словакии в 2021 году, используя для взлета и посадки обычные взлетно-посадочные полосы.
Для преобразования из автомобиля в самолет потребовалось всего чуть более двух минут.
Теперь на основе его дизайна будут создаваться транспортные средства для использования в определенном регионе Китая.
Компания Hebei Jianxin Flying Car Technology из города Цанчжоу заключила сделку на эксклюзивные права по производству и эксплуатации воздушных судов AirCar в неопределенной зоне.
После покупки у другого словацкого производителя самолетов эта фирма построила собственный аэропорт и летную школу, как уточнил один из сооснователей компании KleinVision, разработавшей AirCar.
Китай, уже ведущий в области развития электромобилей, теперь активно работает над созданием летающего транспорта.
Недавно компания Autoflight провела испытательный полет пассажирского дрона между Шэньчжэнем и Чжухаем, сократив трехчасовую поездку на машине до 20 минут, хотя пассажиров на борту не было.
В 2023 году китайская компания eHang получила сертификат безопасности для своего электрического летающего такси. В Великобритании предполагают, что летающие такси могут стать частью повседневной жизни к 2028 году.
В отличие от вертикально взлетающих и приземляющихся дронов, AirCar требует для своей работы взлетно-посадочной полосы.
Стоимость продажи технологии KleinVision не раскрывается. В 2022 году AirCar получил сертификат летной годности от Транспортного управления Словакии и был представлен в видеоролике на YouTube канале Mr Beast.
Однако перед летающим транспортом еще множество препятствий, включая инфраструктурные, регуляторные вопросы и необходимость общественного признания таких технологий.
Новый мир личного транспорта предлагает равные возможности, но глобальные усилия по его регулированию заставляют задуматься о множестве новых вопросов.
Исторические особенности Запада могут замедлять процесс интеграции новых технологий из-за попыток вписать их в устаревшие категории. Это дает Китаю шанс вырваться вперед, так как ранее подобные опасения касались электромобилей, где Китай уже достиг значительных успехов.
Продажа словацкого AirCar может указывать на возможность Китая лидировать и в сегменте летающих автомобилей.
Несмотря на восторг от прототипов вроде AirCar, реальность использования таких транспортных средств может оказаться более прозаичной с очередями, проверками и другими неизбежными атрибутами путешествий.