От того, насколько убедительно говорит человек, зависит не только его профессиональный бизнес, но и общение в личной жизни. Умение расположить к себе собеседников, заставить их прислушаться к чужому мнению – вид искусства, которому следует научиться. Развитие этого навыка позволит легко убеждать других людей и оказывать на них влияние.
Сначала убедите себя
Уверенность любого человека зависит от степени его личной убежденности. Чем более убежден человек в каких-либо знаниях, тем более аргументированно и успешно он может изложить их в разговоре с другими людьми.
Учитесь слушать
Слушайте собеседника с интересом, не прерывайте его речь. Во время беседы выясните его мнение и точку зрения. Человек, которому дали возможность высказаться, гораздо охотнее идет на контакт и поддается убеждению.
Изучите предмет разговора
Знание дополнительных сведений сделает любую беседу более убедительной. Но если разговор окажется незапланированным, и времени на сбор необходимой информации для обоснования своих утверждений просто не будет, придется использовать быстрое мышление.
Приводите примеры и доказательства
Используйте конкретные примеры, факты, доказательства, чтобы поддержать личную точку зрения. Говорите краткими и четкими фразами, без использования длинных предложений.
Избегайте отчаянных попыток убеждения
Не пытайтесь убедить других любой ценой. Свои аргументы излагайте решительно, твердо. Чем отчаяннее и навязчивее будет вестись разговор, тем более недоверчивыми станут ваши собеседники.
Поддерживайте зрительный контакт, используйте жесты
Старайтесь смотреть собеседнику прямо в глаза, не отворачивайтесь в сторону при обсуждении спорных вопросов. Стойте прямо, не переступайте с одной ноги на другую, будьте открыты к общению. Во время беседы используйте жесты. Жесты усиливают эффект слов и помогают выразить тему разговора.
Избегайте лишних слов-паразитов
В ходе общения не используйте такие слова, как «может быть», «вероятно», «возможно», «хорошо», «в общем», «короче говоря» и другие. Попробуйте подобрать другие выражения: «всем понятно», «конечно». Контролируйте свою речь. Лучший способ сделать это – попрактиковаться дома либо помедлить секунду, прежде чем говорить.
Упомяните о дефиците
Психология людей такова, что большинство из них хочет иметь то, что в данный момент недоступно. Поэтому в разговоре можно упомянуть, что возможность, которая есть сейчас, не будет длиться вечно. Такая тактика особенно срабатывает при продаже какого-либо продукта.
Говорите на общем языке
Внимательно слушайте людей, стараясь определить манеру их речи. После чего разработайте собственный подход к ведению разговора. Например, общение может вестись в шуточной манере либо быть серьезным и размеренным.
Сосредоточьтесь на будущем
Использование будущего времени – отличный способ продемонстрировать убедительность своих слов. Такие фразы, как «мы будем», «тогда мы сделаем это», заставят человека привыкнуть к мысли о том, что все произойдет так, как и планировалось. При этом не стоит вести себя слишком настойчиво и мешать другим самостоятельно принимать решения.