Выбор идеальной темы для поста в блоге. Трёхшаговый процесс

Представьте, что у вас есть бизнес по выпуску  видео-уроков по йоге для самостоятельной домашней практики. По мере того, как страниц  с результатами поиска становится всё больше, ваши шансы выбраться на топовые позиции в поисковой выдаче по самому популярному запросу –«йога» – становятся всё меньше.

%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b3%d0%b8%d0%bd%d0%b3-min

 

Но, это не конец света. В наши дни, чтобы  получить нужную информацию как можно быстрее, пользователи вводят более специфические запросы в разговорной форме, например, «Как я могу обучать йоге?». Google ответил на это изменение в пользовательском поведении, представив RankBrain – систему искусственного интеллекта на базе машинного обучения – типа «Колибри» — поисковый алгоритм, созданный для фокусировки на значении терминов поисковых запросов.

Что в результате? Возросшее число комбинаций ключевых слов, обычно используемых в пределах темы запроса. Профит.

Но с более широкими возможностями в выборе темы  как  выбрать правильный вариант? Во избежание потери времени на «игры в ключевые слова», которые не принесут значительную отдачу вашему бизнесу, мы выстроили простой процесс по проверке ваших идей ещё до того, как начать писать.

Трёхшаговый процесс выбора идеальной темы для поста

1. Действительно хорошо знайте свою аудиторию

В идеале, вы уже ведете маркетинговое исследование и думаете о своей целевой аудитории ещё до того, как создать какой-либо контент. Но если нет, или вам нужно  освежить  в памяти эту информацию, вот пара вопросов, которые вы должны задать перед проведением  мозгового штурма в поиске контент-идей для блога:

  • Кто ищет информацию по данной теме? Возраст этих людей, профессия, демографические признаки?
  • Какие эмоции вы хотите вызвать? Их цель?
  • Какое действие вы ожидаете от посетителей вашего блога после прочтения поста?

target_audience-min

Располагая полным пониманием о демографических и психографических чертах вашей целевой аудитории, вы можете придать вашему списку контент-идей большую достоверность. Вычеркните идеи которые не подходят, и оставьте подходящие – всё просто.

2. Как только вы знаете для кого пишите, выясните, ответы на какие вопросы нужны вашей аудитории

Подумайте о вызовах, с которыми сталкивается пользователь, и предложите решение.

В примере с йогой, проблема пользователя может включать: нет времени на занятия в зале, поблизости нет йога-центра, недостаточно средств на оплату абонемента, высокий уровень стресса.

Здесь маркетологи должны ответить на ряд вопросов:

  • Какой лучший способ предоставления информации – пост в блоге, инфографика, видео?
  • Какой контент уже опубликован по данной теме и какую цель я преследую, делая свой контент отличным от уже созданного.

Лучший способ структурировать мысли – это тематический контент-кластер –  это новый способ построить контент-стратегию, учитывающую тенденции развития поисковых алгоритмов.

Продолжая пример с йогой, тематический кластер будет построен вокруг термина «йога» как центральной темы. Далее следуют подтемы, основанные на ключевых словах, хорошо ранжируемых в поисковой выдаче. Они могут включать – «домашние тренировки»,  «упражнения для снятия стресса», «йога для начинающих»,  «онлайн йога-классы». Ниже приведен пример контент-кластера с центральной темой «комплекс  упражнений». При этом контент кластера охватывает более широкий круг взаимосвязанных тем.

workout-routines-topic-cluster

 

При кластеризации идей вокруг одной главной темы, имеющей отношение к вашей аудитории, становится легче генерировать контент,  который найдет отклик у пользователей. Cмысл такого метода конкретизации центральной темы (общего запроса) на подтемы (специфичные запросы) – более широкое раскрытие центральной темы  и конверсия посетителей вашего сайта в клиенты (или достижение любой другой цели конверсии). Среди бонусов также – более высокие позиции в поисковой выдаче и возросший трафик.

3. Используйте инструменты для проверки тем ваших постов

Как только у вас есть тема для поста в блоге, протестируйте её. Только потому, что вы думаете, что тема интересна и хороша для поисковой оптимизации, это еще не значит, что она найдет отклик у аудитории.

Несколько инструментов,  чтобы быть уверенным, что статья на какую-либо тему стоит написания.

  • Сервисы по проверке заголовков – позволяют выбрать из множества вариантов заголовок, который вызовет наибольший интерес и высокую кликабельность.
  • Тематические форумы и чаты – площадки, где собирается ваша целевая аудитория. Обсуждаемые там вопросы и темы дают сведения о существующем информационном дефиците, который вы можете заполнить постами своего блога.
  • Голосование в Твиттере и других соц. сетях – проведите опрос среди подписчиков. Какие темы им хотелось бы прочитать. Используете данные таких опросов при выборе темы.
  • Комментарии в блоге – активируйет этот функционал, дающий обратную связь от ваших посетителей, а, следовательно , ответ на ваш главный вопрос – «Какой контент интересен целевой аудитории?»

Собрав результаты всех опросов и тестов, выбирайте тему и заголовок, которые дадут наибольший отклик и уровень вовлечённости и приступайте к написанию поста.