Email-маркетинг — один из самых эффективных инструментов взаимодействия с клиентом, но при этом один из самых сложных. С помощью рассылки можно вовремя сообщить аудитории о новом продукте, выгодной акции или важных изменениях в политике компании. Но если информация неактуальна или не важна пользователю, письмо одним кликом отправляется в спам, оформляется отписка и канал воздействия на пользователя оказывается закрытым.
Сегодня много онлайн сервисов, которые помогают не только создать шаблоны и настроить email-рассылку, но и дают грамотные советы по созданию писем и собирают аналитику. Рассмотрим 5 популярных ресурсов.
Unisender
Сайт предлагает:
- бесплатную версию с ограничением в 1,5 тыс. писем и 100 контактов;
- премиум тариф для 1000 контактов, обойдётся в 16 720 рублей в месяц. Сюда помимо полного функционала сервиса включены рекомендации по повышению результативности рассылок, а также помощь экспертов.
Плюсы:
- Простота в использовании, адаптивность писем для разных устройств.
- Статистика результативности рассылки обновляется в реальном времени, её можно интегрировать с Google Analytics и Яндекс.Метрикой.
Минусы:
Минимальное количество контактов, доступных в бесплатном тарифе и отсутствие мобильного приложения.
SendPulse
В отличие от предыдущего сервиса специализируется не только на создании почтовых рассылок писем, но и смс-рассылок, push-уведомлений, а также чат-ботов.
В бесплатной версии 15 тыс. писем и 500 контактов. Максимальный тариф Enterprise для 1000 контактов стоит 1 210 рублей в месяц.
Вы получите не только неограниченное количество писем, но и сможете подключить всю свою команду к ведению рассылок, а также использовать любое количество адресов и доменов.
Плюсы:
- Собственная CRM-система для оптимизации процессов аналитики и взаимодействия с клиентами.
- Отправка почты через SMTP-сервер ресурса повышает доставляемость.
- Шаблоны писем адаптируются под мобильные устройства, есть приложение для смартфонов.
Минус — подключить Google Analytics можно только на платных тарифах.
GetResponse
Бесплатно можно отправлять неограниченное количество писем для 500 контактов. Профессиональный тариф, работающий с 1000 контактов, стоит 69$ в месяц. Он включает все возможности автоматизации рассылок, подключение 5 пользователей, функции e-commerce и настройку push-уведомлений.
Плюсы:
- Разнообразные инструменты сегментации аудитории: по степени вовлечённости клиентов, система тегов и баллов, разбивающая адресатов по качественно важным признакам.
- Опции “Идеальное время” и учёт часовых поясов.
Минус — высокая цена и сложный интерфейс.
Benchmark
Бесплатный тариф даст возможность отправлять 250 писем в месяц любому числу клиентов. Весь функционал сайта доступен на любом тарифе. Работа с базой из 1000 контактов и неограниченным количеством писем обойдётся в 23$ в месяц.
Плюсы:
- Кроме простого редактора по принципу Drug&Drop есть более сложный, предлагающий онлайн-сервис создания HTML-шаблона.
- Есть возможность настроить RSS-рассылку, например, со статьями из блога компании.
- Инструменты для редактирования изображений.
- Доступно 1500 интеграций.
Минус — русскоязычным пользователям придётся пользоваться английским интерфейсом и поддержкой тоже на английском.
ActiveCampaign
Бесплатный тариф отсутствует, только двухнедельная пробная версия. Самый дешёвый тариф обойдётся в 15$ в месяц. За полный функционал придётся заплатить 323$ в месяц. Сюда входят персональный домен, неограниченное тестирование и дизайнерские услуги.
Плюсы:
- Собственная CRM-система.
- Множество сценариев настройки email-рассылок.
- Много параметров сегментации аудитории.
Минусы:
- Англоязычный интерфейс и поддержка.
- Высокая стоимость тарифов.
Вывод:
Выбирать конкретный сервис для создания email-рассылок стоит с учётом специфических задач вашей компании. Один сайт предложит удобный конструктор шаблонов, другой подробную и понятную аналитику, а третий самые большие возможности для автоматизации и тонкой настройки рассылок.
Самым доступным вариантом не только на минимальном тарифе, но и на максимальных является SendPulse. Для небольшого онлайн-магазина функционал сервиса будет вполне достаточным. Unisender предлагает более серьёзные инструменты, но требует и выделения бюджета. Benchmark соотносим по стоимости использования с Unisender, этот сервис привлекает в первую очередь большим количеством интеграций. GetResponse и в особенности ActiveCampaign — это профессиональные сервисы, которые способны поднять эффективность рассылок на новый уровень, но для начинающего продавца товаров и услуг их цены вряд ли окажутся приемлемыми.