Почему рост спроса на товары для дома и ремонта продолжается?

Тенденция на интернет-торговлю растет все стремительней.
В прошлой статье ТОП-3 причины, почему магазинам стоит продавать онлайн писали, зачем торговле стоит занимать место на онлайн рынке.

В исследовании Data Insight был изучен сегмент интернет-магазинов товаров для дома и ремонта.
Data Insight — первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях и консалтинге в области e-commerce и других интернет-рынков.


По данным статистики белорусского маркетплейса Deal.by, в число ТОП-5 самых продаваемых товаров в 2020 году входила категория «товары для дома».

Интересными для агентства стали крупные российские строительные гипермаркеты, заказ в которых можно осуществить через сайт или мобильное приложение.
Выборка насчитывала около 123 магазинов с товарами для дома.

Интерес к строительным товарам и товарам для дома  начался с апреля 2020 года и был связан с началом карантина и массовым переходом на удаленную работу. Желание людей обустроить дом для работы и комфорта во время пандемии резко увеличило спрос на розничные магазины для строительства. В локдаун многие строительные рынки не работали, поэтому покупатели активно начали заказывать товары онлайн.

Рост на категории таких товаров как «для дома», «ремонт и строительство» в апреле-мае на маркетплейсе «Авито» наблюдался до 70% ( по словам Анны Дробаха, директора по маркетингу «Авито»). К летнему периоду 2020 года спрос на эти товары не упал, т.к. начался традиционный строительный сезон.

Масштаб онлайн-рынка товаров для дома и ремонта
Статистика строительного рынка онлайн-гипермаркетов за 2020 год показывает, что было оформлено 29,5 миллионов заказов на сумму более 3 миллиардов долларов. Средний чек заказа составил 132 доллара.

Развитие онлайн-рынка
В 2020 году онлайн-заказы товаров для дома и ремонта в интернет-магазинах увеличилось на 77%, в сравнении с 2019 годом. За тот же период времени объем онлайн-продаж вырос на 58%.

Стр 1

Размер сегмента товаров для дома и ремонта на рынке e-commerce
По объёму онлайн-продаж заказы с интернет-магазинов товаров для дома и ремонта в 2020 году составило 12% рынка.

Структура сегмента
По количеству онлайн-продаж в строительных гипермаркетах первое место занимает категория «товары для ремонта и строительства» их количество составляет 39%.
Второй популярной категорией товаров является мебель — доля заказов составляет 27%, третьей — инструменты, заказы совершили около 23% покупателей.
Стр 2

* Подкатегория «Товары для ремонта и строительства» не включает в себя специализированные интернет-магазины сантехники и освещения

Способы доставки
Все 123 строительных гипермаркета в качестве доставки используют курьерскую доставку. 86% от всей доли выборки отдают заказы покупателям в пунктах выдачи заказов. Почтой пользуется 29% от доли всех строительных интернет-магазинов.

Стр 3

Все три способа доставки используют всего 2% интернет-магазинов товаров для дома и ремонта.

Десктопная и мобильная версии магазинов
Для посещения интернет-магазинов строительных гипермаркетов покупатели чаще, это порядком 54% пользователей, используют десктопные, а не мобильные версии сайта, около 46% опрошенных. 

Стр 4
Какие технологии используют
При работе с сайтом строительного онлайн-гипермаркета 52% из всех участников исследования используют профессиональную систему управления сайтом, такую как Битрикс.

Стр 5
Спрос на товары для дома и ремонта продолжит расти и в 2022 году. К тому же, покупатели всё охотнее обращаются к способам заказа товара онлайн. Поэтому строительным гипермаркетам необходимо уже сейчас подготовить свой бизнес к росту спроса на товары, наладить процессы доставки товаров, продумать систему лояльности.

Компания ArtisMedia разрабатывает и поддерживает крупные интернет-магазины и сможет подготовить строительный гипермаркет к онлайн- торговле.

Услуги, которые компания оказывает для e-commerce сегмента:
Разработка интернет-магазина;
— Разработка функционала доставки товаров магазина;
Интеграция с 1С;
Интеграция с ERP;
Реализация программы лояльности;