Ничто так не обескураживает маркетологов как внезапные обновления алгоритма Google.
Конечно, обновления производятся на благо всех: они приводят на один шаг ближе к выдаче наиболее релевантных результатов поиска. Тем не менее, сохраняется определенная секретность того, как именно Google ранжирует сайты в поисковой выдаче.
Тем не менее, есть ряд инструментов — платные и бесплатные, которые помогают посмотреть на ваш сайт так, как это делает Google.
Эти инструменты важны для стратегии направленной на увеличение органического траффика, так как помогают сфокусироваться на элементах, важных с точки зрения Google.
Сегодня рассмотрим 8 инструментов, которые помогают вести SEO-аналитику как маркетолог … и как Google-bot.
1. Google вебмастер
Стоимость: бесплатно.
Лучший способ понять как Google воспринимает ваш сайт — спросить у самого Google.
Google Вебмастер — это ресурс, понятный для новичков, разъясняющий основы поисковой системы Google.
Например, инструмент Fetch as Google позволяет просмотреть каждый URL, что особенно важно при устранении неполадок при низкой SEO-производительности. Полученная информация позволит исправить ошибки на странице и удалить вредоносный код, в случае если ваш сайт взломали.
Ещё одна классная функция в Google Вебмастере — Page Speed Insights — измеряет скорость загрузки как мобильной, так и десктопной версии сайта. Так как запросы с мобильных устройств уже превосходят с десктопные, скорость загрузки сайта является одним из важных показателей для удержания посетителей.
2. Check my Links
Стоимость: бесплатно.
Пользуйтесь этим сервисом, чтобы проверить на работоспособность все ссылки сайта, как внутренние, так и внешние.
Этот инструмент по проверке неработающих ссылок облегчает редактору сайта внесение исправлений еще до того, как страница станет доступна для всеобщего просмотра. Возьмём, например, сайт Wikipedia. Страница термина «Маркетинг» содержит 711 ссылок. Check my Links не только в считанные секунды проверил все ссылки, но также и нашел 7 неработающих ссылок.
Сервис выделяют работающие ссылки — зеленым цветом, неработающие или неактивные — красным.
3. MozProTools
Стоимость: бесплатный 30-дневный период и последующие платные тарифы – от 99 до 599$.
Подписка на этот сервис обеспечивает вас инструментом «всё-в одном» для улучшения ваших позиций в поисковых системах.
Собственный встроенный бот анализирует более чем 3000 ссылок введенного URL’a. По завершении пользователь получает e-mail отчёт с подробной информацией о каждой ссылке сайта.
Это очень удобный сервис для поиска дубликатов контента и редиректов, которые влияют на SEO-производительность.
4. SEO report Card
Стоимость: бесплатно.
SEO report Card помогает определить на каком вы месте среди конкурентов.
В обмен на пару контактных данных SEO Report Card предоставит отчет со следующей информацией:
- Анализ ранжирования – скриншот, показывающий на каком месте ваш сайт в поисковиках: Google, Yahoo, and Bing! Ваше ранжирование зависит от выбранного ключевого слова перед формированием отчета.
- Наращивание массы ссылок – подробный отчёт о количестве сайтов, которые ссылаются на ваш сайт.
- Аналитика сайта — анализ, насколько успешно вы использовали главные ключевые слова на своем сайте.
- Доступность сайта — отчет о времени загрузки и уровне доступности для сканеров.
- Метрика доверия — обзор уровня доверия и репутации вашего сайта.
- Текущая индексация — указывает, сколько страниц вашего сайта было проиндексировано.
5. HubSpot’s Website Grader
Стоимость: бесплатно.
Онлайн-инструмент генерирует персонализированные отчеты, основанные на следующих ключевых метриках:
- Производительность анализ веса, количества запросов, скорости загрузки.
- Адаптив — проверка на наличие мобильной версии сайтов.
- SEO — анализ видимости вашего сайта как для людей, так и роботов, проверка мета-тегов и тегов <title>.
- Безопасность — проверка на наличие SSL-сертификатов.
Всё, что нужно – это ссылка на ваш сайт и действующий e-mail. После ввода этой этих данных вы за считанные секунды получите подробный отчёт.
6. Woorank
Стоимость: бесплатный 14-дневный пробный период. После – 49 дол. в месяц, 149 дол/месяц премиум-тариф.
Этот инструмент отличается глубиной аналитики и раскрывает возможности для улучшения и оптимизации.
Каждый отчет разделен на разделы:
Маркетинг-чеклист
- SEO
- Адаптивность под мобильные устройства
- Юзабилити
- Технологии
- Социальные сети
- Посетители
При охвате более 70 показателей этому инструменту трудно не выявить возможности для улучшения.
Как дополнительный бонус – возможность загружать отчеты в pdf-формате.
7. Screaming Frog SEO Spider
Стоимость: бесплатная лайт-версия с некоторыми ограничениями и платный тариф на год за 160$.
Это лучший друг SEO-специалистов и маркетологов.
Созданная специально для SEO-специалистов, эта программа проверяет как решаются основные SEO-вопросы на всех страницах сайта.
Эта программа упрощает и ускоряет процесс, требующий много времени — особенно для крупных веб-сайтов. Чтобы вручную оценить одни и те же URL-адреса, может потребоваться несколько часов или дней.
Видео-инструкция:
Программа интуитивно понятна и имеет удобную навигацию. Всю полученную информацию можно экспортировать в файл Excel для дальнейшей аналитики.
*Ограничения бесплатной версии — по каждому сайту могут быть просканированы только 500 сcылок. Для снятия ограничения оплачивается платный тариф в 160$.
8. Found’s SEO Audit Tool
Стоимость: бесплатно.
Это простой инструмент для маркетологов, находящий самые частые SEO-ошибки на сайте. Просто введите ссылку на сайт и вы получите подробный SEO-аудит.
Программа разделена на три части:
- Техническую — анализ доменного имени и карты сайта.
- Контентную — анализирует ключевые слова и мета данные.
- Аналитику внешних ссылок — оценивает количество и качество внешних ссылок.
Результаты аналитики можно загрузить в pdf-формате и поделиться с заинтересованными лицами.