Перед составлением стратегии для продвижения бренда в социальных сетях, нужно знать, что ждёт нас впереди и, исходя из этого, рационально расходовать время и ресурсы. Что нас ожидает в 2017 году:
1. Больше видео-контента и прямых трансляций
Прямые трансляции из соц.сетей — на пике популярности, это факт. 14% маркетологов экспериментировали с этим в 2016 году, и 43% планируют использовать прямые трансляции в этом году.
На настоящий момент существует тысяча платформ, обеспечивающих видео-трансляции. Но Periscope и Facebook Live — бесспорные лидеры. И цифры это доказывают.
В ежегодном отчёте Periscope за 2016 год говорится, что пользователи ежедневно просматривают через приложение 110 лет видео во временном эквиваленте.
В канун Нового 2017 Года число прямых Facebook-трансляций по всему миру достигло рекордной цифры.
Следуя за Periscope и Facebook, Тwitter и Instagram запустили версии своих приложений с потоковым видео вещанием в ноябре и декабре 2016 года соответственно.
И где же сфокусировать усилия в 2017 году?
Прежде всего, нужно определить, в каких сетях уже проводит время ваша аудитория и наладить с ней связь именно на этих платформах.
Что касается вещания, для разных случаев подходят разные стратегии. Например. Многие бренды используют Facebook, Instagram и Twitter для трансляции своих мероприятий. Это подход нацелен на то чтобы, последователи были в курсе тех событий в вашей компании, о которых бы они вряд ли узнали другим способом.
Прямые видео-трансляции можно использовать для службы поддержки, консультаций по часто задаваемым вопросам и демонстраций продуктов. Такие видео увеличивают лояльность и вовлечённость пользователей, а ведущие трансляций в режиме реального времени получают комментарии, вопросы и обратную связь от аудитории.
В этом году, чтобы вывести свою стратегию видео маркетинга на новый уровень, следите за новыми возможностями, постоянно вводимыми платформами видео-вещания. Например, Facebook запустил 360-градусное видео, дающее полный сферический обзор при съёмке. Эта новая функция идеальна для съемки многолюдных мероприятий, природных ландшафтов, закулисных съёмок.
2. Мессенджеры будут применяться чаще, чем когда-либо
Если вы только планируете использовать Facebook-мессенджер или WhatsApp как альтернативу традиционному обмену текстовыми сообщениями, вспомните, что они уже используются 4 миллиардами пользователей. Это огромная возможность для брендов заявить о себе.
Использование мессенджеров переводит службу поддержки на новый уровень – клиенты получают помощь мгновенно, в режиме реального времени. Например, сеть отелей Hyatt применяет круглосуточную поддержку клиентов через Facebook Messenger.
3. Электронная коммерция через соц.сети станет крутым двигателем продаж
Facebook, Instagram, Twitter, и Pinterest предлагают пользователям делать покупки прямо из приложения. Snapchat начал тестирование и запуск такой функции весной 2016 г.
Согласно исследованиям, 56% потребителей подписаны на страницы брендов в социальных сетях, чтобы не пропустить распродажи, а 31% потребителей – чтобы не пропустить новинки.
Эти потребительские привычки – отличный шанс для брендов. Люди заходят в социальные сети за интересным контентом, поэтому вместо размещения фото продукта с кнопкой «Купи сейчас», делитесь идеями для подарков и модными трендами (24% респондентов заявляют, что полагаются в этих вопросах на социальные сети). Это отлично стимулирует он-лайн покупки и без прямого призыва к действию.
Ещё идеи? Демонстрация продукта и его возможностей. В 4 раза больше пользователей предпочитают посмотреть видео о новом продукте, чем прочитать о нём.
4. Виртуальная реальность находит всё больше путей применения в маркетинге
Виртуальная реальность среди всех медийных средств уникальна тем, что увеличивает вовлеченность, предоставляя захватывающий, запоминающийся опыт и создавая эффект присутствия.
5. Эфемерный (исчезающий) контент будет набирать обороты
Snapchat начал этот тренд с видео-записями, которые самоуничтожаются через 24 часа. Недавно Instagram ввёл похожую функцию с возможностью делиться видео-записями.
Мы не предлагаем отказываться от профессиональных видео- и фото-съёмок, но исчезающие видео в Snapchat и Instagram – это хорошая возможность показать другую сторону вашего бренда через аутентичный, несрежессированный, неприглаженный контент.
Контент-идеи для этого инструмента:
- Видео-инструкции
- Закулисные видео
- Конкурсы и призы
- Рецепты
- Интервью
- Текущие события
- Ежедневные или еженедельные видео-серии
- Праздники
- Анонсирование или презентация продукта
Главная особенность исчезающего контента — его человечность. Глянец и безупречность может вызвать скуку. А контент, показывающий не глянцевую, а в чём-то отвязную, несерьёзную сторону жизни вашего бренда, воспринимается на ура.
6. Многие бренды перейдут от Snapchat к Инстаграм-историям
Instagram представил своё обновление — «Instagram-истории» в 2016 году. И за 2 месяца заработал 100 миллионов ежедневных просмотров, а это две трети базы пользователей Снапчата. Поэтому предполагается, что бренды перейдут от Снапчата к Instagram-историям — фото и видео, которые уничтожаются через 24 часа.
Достоинства Instagram:
- размер аудитории — 600 миллионов пользователей. Это в 4 раза превышает аудиторию Снапчата — 150 миллионов пользователей;
- кроме того, Facebook является собственником Инстаграма, а это значит — ещё большая по численности целевая аудитория;
- среди Instagram-пользователей — многие знаменитости и публичные фигуры.
- отличный интерфейс;
- больше инструментов для аналитики.
Поэтому от Instagram ожидается более высокий показатель ROI в 2017 году.
Что же ожидать SMM-менеджерам? Социальные сети постоянно меняются и нужно быть готовыми ко всему, а выше перечисленные прогнозы помогут легче сориентироваться и выстроить эффективную стратегию.