Очевидно, что сегодня наличие сайта для компании это одна из важных, если не самая важная составляющая развития в digital. И существует только одна возможность произвести впечатление на пользователя с помощью своего сайта.
Что нужно сделать чтобы не выглядеть странным среди конкурентов? Лучше, если вы сразу будете сотрудничать с опытной студией и веб-дизайнером. Кроме этого, стоит помнить о следующих вещах, чтобы сделать сайт привлекательным:
1. Скорость
Современные сайты должны быть протестированы во всех популярных браузерах. И один из важных критериев – это скорость загрузки. Знаете ли вы, что 40% людей уходят с сайта, если он грузится больше 3-х секунд? Тяжело, конечно, отказаться от модных рекламных блоков, на которых можно заработать, но они замедляют работу вашего сайта. Не стоит терять потенциальных покупателей из-за медленной работы сайта.
2. Адаптивность
Не стоит, наверно, вам говорить о том, что много трафика на сегодняшний день приходиться на мобильные устройства. Если ваш сайт до сих пор не адаптивный, вам стоит об этом позаботиться прямо сейчас.
Только представьте, как ваш неадаптивный сайт смотрится на небольших экранах смартфонов и планшетов: текст очень мелкий, картинки не помещаются на экране, а активные кнопки и ссылки слишком малы, чтобы кликнуть на них, не увеличивая размер экрана.
Знаете, что произойдет в таком случае? Пользователь уйдет!
К тому же есть еще плюс в адаптивной версии, поисковые системы благосклонно относятся к таким сайтам и ставят их выше в рейтинге, чем остальные.
3. Стиль
Четко распишите, какое впечатление должен производить ваш сайт на пользователей и от этого стройте дизайн-концепцию. Выбирайте соответствующие цвета и придерживайтесь их. Будет выглядеть странным, если каждая страница сайта будет иметь разную палитру. Хорошей идеей будет выбрать 2 цвета: один нейтральный, а второй яркий, чтобы сбалансировать их.
4. Читабельность
Шрифт. Остановите свой выбор на том, который будет легко читать. Пожалуйста, не используйте Comic Sans или Times New Roman. С этими шрифтами все в порядке, но они не производят доверительное впечатление о вас, как о компании.
5. Визуальная составляющая
Даже если у вас много пустого места на экране, это не значит, что его нужно использовать весь. Грамотно расположите изображения и текст, так, чтобы легко было просматривать всю информацию, не перенасыщайте страницы сайта текстом или наоборот картинками, делайте все в меру. Если с этим проблемы, спросите совет у веб-дизайнера.
6. Навигация
Сделайте структуру сайта простой, так чтобы пользователь легко смог найти нужную информацию, а не переходить с одной страницы на другую много раз, в поисках нужного.
7. Цель
Когда пользователь впервые заходит на ваш сайт, первое, что он должен видеть это четкую миссию и цель вашей компании. Таким образом, вы сразу даете понять, о чем идет речь на сайте, и нужная вам аудитория остается.
Анализируйте статистику, и оцените, с каких страниц пользователи чаще всего покидают сайт. Выявив это, примете соответствующие меры по их модернизации.
8. Тематика
Хорошо если у вас много интересов и вы разбираетесь в разных вещах. Но вы должны придерживаться определенных тем, которые соответствуют вашему бизнесу. Можно выбрать более широкую: например, digital-маркетинг, вместо SMM. Но следите, чтобы тема была интересна вашей аудитории и соответствовала самой компании.
9. Ценность
Постоянно создавайте ценный контент. Обеспечивайте пользователей полезной информацией в своем блоге, презентуйте новые продукты, которые будут удовлетворять потребности пользователей. Сделайте так, чтобы не хотелось закрывать вкладку вашего сайта в браузере.
Всегда помните, что сайт вашей компании – это первый и последний шанс впечатлить интернет-пользователей. Сделайте так, что посетив ваш сайт, они найдут то, что искали и у них сложиться приятное впечатление относительно вашей компании.