Как не потерять чувство единения, общей цели и командный дух в процессе роста? Как поддержать корпоративную культуру и не растерять кадры в периоды спада? Несколько проверенных на практике решений от Tim Riesterer, главы отдела маркетинговых исследований Corporate Visions:
1. Сосредоточьтесь на «большой идее»
У Вас еще будет время, чтобы разработать задачи для каждого отдела. Поэтому начните с главного – создания «большой идеи», которая вдохновит и сплотит вокруг Вашей миссии всю команду. Прибегая к профессиональной терминологии – Big Idea, или «большая идея» – это долгосрочная стратегия креативного позиционирования, тесно связанная с характеристиками брэнда, обладающая неповторимыми отличительными чертами и рассчитанная на вовлечение максимально широкой аудитории благодаря предложению высоких ценностей и апеллированию к общественно значимым тенденциям. Этот мощный инструмент, способный увеличить производительность и качество выполнения задач, помогает сотрудникам сформировать представление, что они делают и почему они это делают.
Наличие перспектив и обозрение итогов совместной деятельности крайне важно для формирования чувства удовлетворённости результатами своего труда. Сплоченность коллектива, совместные мероприятия, корпоративные праздники и прозрачность расходов создадут сильную корпоративную культуру.
Довольные сотрудники – довольные клиенты.
2. Создайте три основных цели
В дополнение к одной «большой идее», нужно создавать три ежегодные топ-цели компании, из которых каждый отдел формирует свои 3 топ-цели каждый месяц. Важный момент: 3 топ-цели каждого отдела должны быть включены в топ-цели компании и придерживаться темы «большой идеи».
Идеальная картина выглядит так:
Каждый отдел, выполняя свою работу, вносит вклад в общую концепцию компании. На совместных заседаниях в конце рабочего периода главы отделов представляют доклад о проделанной работе и то, каким образом она повлияла на достижение общих целей и идеи компании.
Каждый отдел также просят ответить на четыре «глобальных» вопроса о деятельности компании:
- Три стратегических достижения компании за последние 30 дней?
- Изменения на рынке, благоприятные для компании, за последние 30 дней?
- Где мы потерпели неудачу и как ситуация была исправлена за последние 30 дней?
- Что нового мы узнали и сделали для нашей стратегии за последние 30 дней?
Ответы на эти вопросы рассматриваются и обсуждаются всеми руководителями отделов. Это отличный инструмент для понимания, как каждый видит общую стратегию компании, где есть пробелы знаний о политике компании и в каком направлении двигаться.
Общие собрания должны проводится не реже 1 раза в месяц. На таких собраниях обсуждают достигнутые цели и выполненные задачи, план на следующий период, высказывают благодарность отдельным отделам и сотрудникам. Такая политика компании способствует сплочению команды и здоровой корпоративной культуре предприятия.
Источник: entrepreneur.com
Корпоративная культура важна, но клиенты тоже нужны. Компания «АртисМедиа» знает, где их искать!