В.: Я веду малый бизнес и мне нужно несколько маркетинговых советов о том, как привести клиентов в мой магазин с помощью оффлайновых методов.
О.: Проанализировав много различных бизнес-планов, в разделе маркетинговой стратегии почти все пишут, что собираются продвигаться через интернет-магазин и социальные сети. Это отличный способ, и мы, как компания по разработке сайтов, полностью поддерживаем этот способ продвижения.
Но есть еще много других методов продвижения, не связанных с онлайн присутствием вас и покупателей в Интернете. И успешные компании всегда совмещают продвижение в сети с другими методами. Поделимся несколькими из них:
1. Бесплатные публикации
СМИ всегда ищут интересные истории — так почему бы это не может быть вашей историей? Обратитесь в местные газеты, радиостанции и телевизионные каналы и предоставьте им интересные факты о вашей компании, продуктах и почему вы начали свой бизнес.
2. Недорогая реклама
Существует много газет и изданий на базе университетов, компаний и организаций. Если ваш продукт нацелен на эту аудиторию, разместить рекламу в этих изданиях – отличный способ продвижения. В таких газетах реклама будет совсем не дорогой, но эффективной.
3. Подарки от компании
Радио и телевизионные программы часто проводят активности среди слушателей и телезрителей. А им нужны подарки и сувениры, предложите свою продукцию взамен на рекламу о вашей компании.
4. Реклама с участием «звезд»
Подарите вашу продукцию выдающимся и известным людям. Если им понравится подарок, они обязательно поделятся со своими друзьями и знакомыми, а может даже публично заявят о вашей компании.
5. Связи и знакомства
Участвуйте и присоединяйтесь к бизнес-группам и организациями, в которых состоят бизнесмены и предприниматели. Познакомьтесь с людьми, которые могут знать потенциальных клиентов вашего бизнеса и спросить их контакты.
6. Бесплатные обеды
Пригласить потенциальных клиентов на официальный обед. Это хорошо работает со сферой b2b. За несколько сотен долларов вы можете презентовать свой продукт потенциальным покупателям и завоевать их расположение.
7. Выставки
Участие в тематических выставках возможно, даже если вы не можете позволить себе стенд. Иногда вы можете разделить стенд с другой компанией, которая продает совместимые с вашим продукты. Многие успешные компании участвуют в торговых выставках только с прототипами, а не оригиналами и собирают сотни заявок на продажи.
8. Образовательные семинары
Проведите семинар для своих клиентов, а ваш продукты используйте как средство для решения вопросов, которые вы затронете на семинаре.
9. Купоны, флаеры, раздаточные материалы
Сейчас не проблема создать профессиональный дизайн листовок и других рекламных материалов. Стоимость их печати будет не большой, а выхлоп вполне может себя оправдать. Распределите все эти печатные материалы рядом с магазином/ офисом и в местах, где часто бывают ваши потенциальные клиенты.
10. Бесплатные продукты
Раздавать бесплатные образцы продукции – хорошая маркетинговая стратегия. Это хорошо работает, когда вы продаете сразу продукты по низкой цене, особенно те, которыми пользуются регулярно.
Даже когда вы продаете дорогую продукцию, вы всегда можете поставить в линейку товаров смежную продукцию дешевле: аксессуары, дополнительные товары.
11. Письма
Прямая почтовая рассылка может быть недорогой стратегией. Стоимость за одно письмо может составлять всего лишь 50 центов, и если процент отклика будет 2-3%, вы с легкостью окупите все затраты. Все уже начинают забывать о том, что есть обычные письма и их обязательно открывают и читают.
12. Совместное продвижение
Совместное продвижение популярно в розничной торговле, но этот метод может быть использован в любом типе бизнеса. Найдите компании с продуктами или услугами, которые дополняют ваш, а затем изучите способы продвижения бизнеса друг друга и постройте совместную стратегию продвижения.