Прошли те времена, когда достаточно было просто присутствовать в интернете. Но не ушли те дни, когда на большинстве сайтов не хочется находиться. Причем объективно – все не так плохо. Но как пользователь (а в случае ArtisMedia – придирчивый пользователь), мы оцениваем сайты по всем составляющим. И если ресурс в чем-то слаб или не выделяется – мы считаем этот ресурс обычным. А обычный сайт – это плохой сайт.
Давайте начнем с дизайна. Мы не против простых, минималистических макетов. Любой хороший дизайнер знает, что чем проще, тем лучше. Но каждый раз, когда заказчик делает заявку на потрясающий функционал и грандиозные технологии, при этом экономя на уникальном дизайне – нам так и хочется спросить: «А кто будет сидеть на вашем сайте?».
Мы – люди воспитанные. И деньги клянчить любой ценой не хотим. Этого и не делаем, соглашаясь с нашими заказчиками. Но какое удовольствие мы получаем, делая сайт вроде http://axismoda.by. Или http://kali.by/. Таким сайтам доверяешь. Такие ресурсы хочется покликать, даже если они тебе безразличны. И именно такие сайты мы хотим делать в идеале.
Мы не настаиваем на суперкрутом дизайне. Но мы крайне советуем УНИКАЛЬНЫЙ дизайн. Потому что шаблоны, композитные сайты и ресурсы-однодневки – дело хорошее. Но не цепляющее. Не потрясающее.
Идем дальше. Контент. Раньше мы грешили и наполняли наш сайт и социальные сети чужим контентом. Причем скучным контентом, вроде «5 ошибок SEO-продвижения». Тема – прекрасная. А вот источник – один из миллионов сайтов, просто рерайтящих тексты друг друга и пытающиеся собрать 1000 уникальных пользователей в сутки. Такой контент никому не нужен. Или нужен апатичным бестолковым людям. Настоящий отклик, настоящий «экшн» живет здесь http://vozduh.afisha.ru/. Или тут http://www.snob.ru/.
Есть и белорусские примеры: onliner, kyky, citydog. Только с маленькой поправкой: наши электронные СМИ одержимы идеей быть аналогами печатных. Они создают рубрики, постоянные серии статей, пишут на одну и ту же тему или наоборот – ищут инфоповод там, где его в принципе нет. Отсюда ТОП-10 твитов недели и прочая… Хватит. Эти сайты хорошие – просто их можно сделать лучше.
Делитесь своим опытом. Делитесь искренними мыслями. Не будьте похожими ни на кого – будьте самими собой или образом, который вы все придумаете. И главное — делитесь эмоциями.
Эмоции – важнейший пункт. Мы не видим эмоций на сайтах. Вспомните телевизионную рекламу. Вам нравится маркетинг Доси, Дени или Colgate? Эти эксперты и наигранные сценарии задевают в вас какие-либо чувства? То-то же. А нравится ли вам Coca-Cola? Или реклама Burn, Sprite? Они пытаются развлечь, создать что-то новое. Они делятся своими эмоциями, показывая, как можно веселиться вместе с баночкой coca-cola. Веселиться то можно так же и без нее, но не в этом суть. Добавьте вашему проекту жизни.
Станьте интереснее.