Ответьте на вопрос, черным по белому вкрапленный в заголовок данной статьи. Впрочем, мы — понимаем, что это вопрос риторический, и скорее, должен быть утверждением. У вас есть свой бизнес, но помнят ли вас?
Узнайте у любого встречного.
Скажите ему «Coca-Cola», и в голове вспорхнет бессмертный образ стеклянной бутылки, красной обертки банки с напитком или же витиеватая гарнитура, размещенная на любом из продуктов.
Скажите «Google», и транснациональная компания заиграет яркими оттенками разноцветных букв.
Скажите «Apple», и подсознание надкусит небольшой кусок с правой стороны двухмерного яблока.
Краткость – сестра таланта. Но повторение – мать учения, а слово – печать стремления. Мы уже немало писали о том, как жадно люди жаждут эмоций, эстетики, кумиров. Они с радостью впускают в свои необузданные мысли яркие образы зарубежных атлантов предпринимательства.
Но попробуйте вспомнить образ какой-нибудь белорусской компании? Хорошо если вы сможете воссоздать в голове цвета логотипа, не говоря уже о самом торговом знаке. А это компании с оборотом средств в миллионы долларов.
Чем не повод вспомнить то, что и мы, и вы знаем?
Фирменный стиль – это образ. А точнее, его воплощение.
Яркое. Вдумчивое. Символизирующее. Эстетичное. Не нужно быть экстрасенсом или доктором психологических наук, чтобы понять и запомнить: люди любят не сами продукты, а бренды. Они хотят ярких картин, авторами которых являются сами компании. Правда, для этого не нужен талант. Для этого необходимо на время стать обвинителями своего детища и задать правильные вопросы.
Кто мы?
Чем вы занимаетесь, что создаете, и главное – что можете создать в будущем? Никаких абстракций – только конечный продукт.
Для кого мы созидаем?
Кто ваши клиенты или покупатели? Чего они хотят, каково их мировоззрение, желания, мечты? Вы работаете с людьми, а не с роботами.
Что вы можете дать обществу, миру?
Кроме продукта. Вы хотите помочь людям? Или сделать мир лучше? Или создать что-то новое? Вряд ли люди оценят ваше стремление быть лучшими профессионалами вашего дела.
Каким вы видите свой мир?
Вопрос абстрактный и может предполагать романтично-развернутый ответ. Мир может быть ярким, серьезным, сложным, меняющимся, простым, и еще миллионы вариантов. Определите свой.
Соединив ответы на эти вопросы, вы не только частично найдете направление будущего фирменного стиля, но и определите, за чем и кем должны стремиться ваши сотрудники или коллеги.
По сути, фирменный стиль компании может создать любой человек, пропитавшийся ей наподобие губки, охваченной ароматами мыла. Но фирменный стиль – понятие весьма широкое. На его создание и поддержку уйдет немало времени, ведь его воплощением может быть очень многое:
- Логотип
- Цвета
- Шрифт
- Рекламные изделия
- Сайт
- Слоган
- Копирайтинг
- Упаковка
- Оформление офисов, зданий и т.д.
Важно помнить, что создание фирменного стиля – работа, подчиняющаяся законам иррационально-эмоционального. Это не техническая рутина, а творческий труд, ищущий прекрасное и возвышенное среди серости предпринимательства.
Вам будет необходимо несколько поменять образ мышления и понять вашу аудиторию, ее взгляды и мечты. Для этого вам необходимо будет посмотреть на компанию со стороны, что сделать объективно будет весьма сложно.
Кроме того, для создания фирменного стиля необходим внушительный ресурс:
- Дизайнеры
- Копирайтеры
- Студии веб-дизайна
- Маркетологи
- Социологи
Не каждая компания может позволить себе весь спектр аналитических, творческих и технических специальностей. Впрочем, не многим компаниям это даже нужно. Именно поэтому создание фирменного стиля лежит всегда на четырех плечах. Ваших и плечах менеджера, который передаст ваш заказ в разработку.
Способны ли вы создать свой фирменный стиль самостоятельно? Или все же у вас недостаточно ресурсов и объективного мнения, которые помогут оценить текущую ситуацию в компании? Выбор делать вам. Но всегда помните. Люди любят даже не бренды. Люди тянутся к людям. Именно поэтому вам нужен настоящий, честный и эстетичный человеческий образ.