Как наполнить сайт уникальным контентом? Секреты профессионалов.

Когда-то люди верили в то, что мир держится на панцире гигантской черепахи, которая лежала на спинах трех слонов, а те, в свою очередь, стояли на трех китах.

В интернете нет ни китов, ни слонов. Потому что существует одна незыблемая основа, которая полностью взвалила на себя все функции всемирной паутины, и без которой 21-й век такой, каким мы его знаем, представить было бы невозможно. Контент.

kiti800

Возможно, именно из-за неоценимой важности контента счастливые обладатели собственных сайтов зачастую натыкаются на исполинские стены неуверенности, и спрятанный в беспросветном вакууме образ вдохновения.

О контенте говорят много. В том числе и то, что для его создания непременно стоит нанимать копирайтеров, рерайтеров, переводчиков. В этом есть доля правды, ведь эти творческие и капризные люди умеют создать из бесчувственных символов какую-никакую, но целостную картину. Но редко кто признается в том, что контент – вещь, доступная всем.

О белорусском языке говорят, что он прост: пиши, как слышишь. В контенте ситуация похожа с точностью до 80 процентов: пиши, как говоришь.

Первое, и самое главное, что стоит знать для создания контента – это идея. Каждая ваша буква должна иметь свое предназначение, а каждое слово – цель. Это должно быть не для того, чтобы у вас был контент. А, как минимум, для того, чтобы люди заходили на ваш сайт снова и снова.

Следующее, о чем не нарочно, но неизбежно приходится вспоминать при работе с контентом – темы. И это уже, пожалуй, действительно высокое искусство. Из той категории, когда можно самому научиться, но нельзя научить.

Именно поэтому мы ограничимся лишь советами, откуда брать вдохновение. Ведь тексты, высосанные из пальца, никому не нужны.

Давайте советы

Эта статья – сплошной совет. Потому что автор этого текста знает, как создается контент в СМИ, блогах, и почему его читают. Людям хочется узнавать что-то новое. И если вы создали сайт и не делитесь своим опытом – вы теряете многое.

Люди хотят знать о вас, ваших знаниях, они хотят получить готовый рецепт и применить его в своей жизни. Так помогите же им, а они отплатят вам своей лояльностью и пятизначными, а то и шестизначными цифрами в графе «посетители сайта».

52815148560330

Расскажите историю

История есть у всего. У человека, у продукта, у бренда, у коллектива, у коллег. Наступив на эту тропу, темы посыпятся, как монетки из игрового автомата. При этом реальные истории – не просто познавательно, но еще и в любом случае — интересно.

Особенно интересно будет, если вы будете говорить о реальных личностях, добавлять диалоги и упоминать именно те моменты, когда вы чувствовали себя глупо и не в своей тарелке. То, как другие люди переступают через препятствия и в итоге приходят к успеху – вдохновляет. А вдохновение – тренд нашего времени.

Выскажите мнение

Глупый контент-менеджер найдет хорошую статью эксперта, щипцами выскоблит главную мысль и идею, и сделает хороший рерайт. Мудрый контент-менеджер возьмет щипцы, выбросит их в урну и забудет о слове рерайт. Затем он возьмет статью эксперта и лбами столкнет ее с мнением своего компетентного коллеги.

Это не просто родит на свет очередной занимательный и профессиональный текст. Скорее всего, это создаст дискуссию между автором первого и второго текста. И, конечно, как это обычно бывает в дискуссиях, за накалом профессиональных страстей будет следить восторженная аудитория.

01

Проведите репортаж

Репортаж считается в журналистике одновременно и самым простым, и самым сложным жанром. С одной стороны – информационный повод уже готов. Не нужно искать закадычного врага любого писателя – проблематику. Нужно просто прийти в назначенное место в назначенный час и описать все, что видишь. Сложно только оказаться в самом эпицентре событий, ведь репортаж становится интереснее с остротой.

Так или иначе, вы не репортер The New York Times. Вам достаточно сделать десяток фотографий, поговорить с парочкой экспертов и внятно описать, что же интересного и важного было на конференции, деловой встрече или фестивале.

Воспользуйтесь различными формами

Многие блоггеры забывают о том, что контент – понятие гораздо более широкое, нежели просто тексты. Контент – это все, что наполняет интернет, включая мемы, видео, посты в социальных сетях, комментарии и т.д.

Например, журнал CityDog завел привычку отбирать 10 самых интересных комментариев на сайте за неделю. Onliner штудирует Twitter в поисках самых смешных, и в то же время наболевших комментариев белорусской армады ироничных критиков. А вот знаменитый журнал National Geographic, например, изначально себя позиционировал как  фотожурнал. В нем есть текст, но он лишь сопровождает сногсшибательные снимки фотографов.

NationalGeographic_1754277-web-2

Тексты – лишь одна из форм контента.

Если подытожить все вышенаписанное, все сводится к тому, что главное в деле контента – инфоповод. Ищите его как сокровище капитана Гранта, и если вы научитесь этому, то буквы сами польются рекой.