Думаете, что ваш контент план готов? Подумайте еще раз

Процесс планирования контент-маркетинга можно сравнить с поеданием целого слона. Составление правильного и подробного контент плана занимает несколько месяцев, вы не пугайтесь, но процесс этот очень трудоемкий и изнурительный. И даже после его завершения начинается самое важное, на что сил уйдет не меньше.shutterstock_369695102-min

И после долго периода кропотливой работы над контент-планом, в благословенный для вас день, когда поставлена последняя точка, может произойти такое, что вы на самом деле понятия не имеете, что делать дальше.

И это часто случается. Поэтому ваши приоритеты и практические шаги должны быть уже включены в план. Если этого нет, то он еще не закончен.

Если вы сейчас в процессе написания контент-плана, или только собираетесь его обдумать (2017 год не за горами уже, поэтому пора), самое время для того, чтобы узнать, на что нужно обратить свое внимание.

Задайте себе следующие вопросы, перед тем как громко закричать «план готов!»:

1. Где вы будете размещать контент?

Самый удобный способ публиковать контент – это создать свой блог и привязать его к сайту. Но если вы планируете, например, публиковать написанные вами электронные книги, можно создать отдельный раздел на сайте. Подумайте и обсудите варианты публикации контента с разработчиком вашего сайта, там вам точно подскажут лучший вариант.

shutterstock_411815554-min

2. Какие разделы вашего сайта нуждаются в модернизации?

Возможно сейчас не время для глобального редизайна вашего сайта, но отдельные и самые популярные страницы нужно периодически обновлять: добавлять новые картинки, тексты, чтобы поддерживать интерес пользователей. Начните с главной страницы, а затем можете обновить страницу с продуктами или услугами.

3. Подумали ли вы над рекламными материалами?

Это могут быть шаблоны презентаций, брошюры, листовки или что-то другое, где так же нужно продумать текст и дизайн.

4. Кто будет создавать контент?

Если вы планируете нанять профессионала, который будет создавать для вас контент (сделайте так, пожалуйста), к поиску такого человека нужно подойти ответственно (мы уже писали о том, как найти лучшего контенщика). Этот человек должен знать все преимущества компании, ваш продукт, уникальные предложения и особенности, чтобы создавать интригующие тексты и завлекать пользователей.

5. Вы назначили редакционный совет?

Цель встреч редакционного совета – выяснить, на какие темы вы будете писать в каком порядке они будут появляться, оценивать качество статей и вносить корректировки.
Все, кто входит в совет, будут экспертами, помогающими контент-менеджерам качественно и в срок выполнять свою работу. Чтобы результат оправдал все ожидания пользователей.

shutterstock_380924059-min

6. Как выглядит ваш календарь?

После каждой встречи редакционного совета составляйте календарь публикаций, где будет расписано по времени создание каждой статьи. Убедитесь, что вы поставили реальные сроки и будете успевать к дедлайнам.

Если вы никогда не заносили все стадии написания статей в календарь, начните делать это прямо сейчас. Так вы структурируете свою работу и ничего не упустите.

7. Думали ли вы над информационной рассылкой и привлечением социальных медиа?

Это важная часть – распространять написанный контент. Включите в ваш календарь даты рассылок, к ним тоже нужно подготовиться – выбрать подходящий шаблон оформления и красиво преподнести то, что вы хотите отправить. Заранее позаботьтесь о базе e-mail контактов и ее актуальности, постепенно наращивайте заинтересованную аудиторию. Сделать это можно, оформив подписку на сайте вашей компании.

Что касается социальных сетей – это очень просто. Можно настроить автоматические публикации статей, чтобы дополнительно не тратить время на каждый ресурс отдельно.

Все что вы сделаете по советам выше будет всего лишь планом, теперь предстоит воплощать его и достигать результатов.