Для бренда присутствие в социальных медиа уже не очередная полезность, а реальная необходимость. Тем не менее, зная о важности данного канала, многие пренебрегают им, или, того хуже, неправильно подходят к работе с ним. Завышая ожидания и совершая одну ошибку за другой, они теряют фолловеров, что приводит к множеству упущенных возможностей.
Достичь мастерства в SMM не так уж и сложно. Достаточно руководствоваться логикой и быть готовым фундаментально и не торопясь подходить к процессу. Но, чтобы процесс познания проходил успешнее, вот вам 7 советов, которые помогут бренду побеждать в SMM, а не просто участвовать:
Совет 1. Покажите вашу полезность, а не рекламу
Изначально ваши клиенты подписались на ваш бренд, потому что он им интересен, так не расстраивайте их ожиданий. Дайте им то, чего они ждут. Дайте им информацию о товарах, предложите специальные скидки, проведите акции среди подписчиков бренда, покажите полезность фолловинга вашего бренда.
Все чего вы добьетесь простым размещением рекламы в вашем аккаунте – это потеря тех немногих пользователей, которые проявляли лояльность к вашему бренду. Вместо этого, займитесь стратегией повышения интереса к вашим аккаунтам путем привлекательных и полезных публикаций.
Совет 2. Увеличьте влиятельность социальных медиа
Для начала, узнайте в каких социальных сетях обитает ваша целевая аудитория. Затем, не торопясь, прощупайте почву. Кто является авторитетом ваших посетителей? Что есть влиятельный объект или интересная тема для вашей аудитории? На кого надо сделать акцент в вашей стратегии? Кого привлечь?
Как только вы определитесь с ответами на эти вопросы, можно смело наращивать влияние социальных медиа на вашу аудиторию. Вы увидите, как правильно подобранные ключи открывают двери к кошелькам ваших клиентов.
Совет 3. Думайте за границами естественного охвата
Естественный охват — это общее число уникальных пользователей, которым ваша публикация была показана в ходе неоплаченного распространения. Платный охват — это общее число уникальных пользователей, которым ваша публикация была показана в результате заказа рекламных объявлений.
Алгоритм естественный охвата Facebook и Instagram изменился до неузнаваемости. Естественный охват для брендов практически мертв, и виной тому простое желание социальных медиа зарабатывать. Так что, если вы настроены на победу в SMM, то вы должны быть готовы заплатить.
Совет 4. Не переусердствуйте
Множество специальных инструментов для автоматизации публикаций заполонили интернет. Но не стоит забывать об осторожности при работе с ними. Слишком частое обновление информации и волна постов могут просто отпугнуть вашу аудиторию, не говоря о негативном впечатлении от робо-сообщений в вашем аккаунте. Перенасыщенность и навязчивость даже страшнее пустого аккаунта.
Представьте себя на месте вашего клиента и подумайте, готовы ли вы по пять раз в день получать сообщения от бренда? Нет? Тогда не заставляйте вашу аудиторию убегать от и без того перенасыщенного новостями, постами и обновлениями мира социальных медиа.
Совет 5. Отвечайте на вопросы и жалобы немедленно
Роль социальных медиа круто поменялась. Теперь это не только инструмент представления компании, но и получения обратной связи от целевой аудитории. Следите за всеми упоминаниями вашего бренда и обязательно отвечайте на все замечания, вопросы и жалобы в наиболее вежливой и приятной форме. И самое главное не тяните с ответом.
Если ваш клиент недоволен вашим брендом и оставил для вас не самое приятное сообщение – в первую очередь попросите его связаться с вами напрямую (для решения проблемы быстро и безболезненно). Ни в коем случае не удаляйте и не игнорируйте комментарий обиженного клиента, можете догадаться к какой волне негатива это приведет.
Совет 6. Разберитесь в аналитике
Что часто меня поражает, так это самоуверенность некоторых владельцев бизнеса, которые считают себя гуру всего и вся, чье мнение куда ценнее реальных показателей аналитики. Самое страшное преступление в маркетинге – это игнорирование важности анализа и отслеживания поведения целевых аудиторий.
Поэтому в первую очередь научитесь читать аналитику по своим аккаунтам в социальных медиа, благо теперь сами социальные сети добавляют функции внутренней аналитики по умолчанию. Вам даже не придется искать сторонние сервисы, все уже готово. Просто начните разбираться, начните экспериментировать, отслеживать что работает, а что нет. И не говорите, что ваш бизнес не работает в социальных сетях. Просто кто-то поленился сделать домашнее задание и изучить аналитику своего аккаунта, прежде чем делать подобные выводы.
Совет 7. Не будьте «подмастерье всех ремёсел, мастер ничего»
Давайте представим, что вы пытаетесь активно присутствовать в каждой социальной сети. Что из этого получится? Не говоря о том, что вы просто физически не сможете проводить столько времени в социальных медиа, вы еще будете присутствовать некачественно и бесполезно.
Вместо того, чтобы распылятся на всех и каждого, выберите несколько социальных сетей, в которых сосредоточена ваша целевая аудитория, и ведите в них основную активность. Например, компании по продаже ювелирных изделий наиболее интересны такие площадки визуального воздействия, как Instagram и Pinterest. LinkedIn, с другой стороны, было бы пустой тратой времени.
В заключение хочется отметить, что ваши ожидания в отношение социальных медиа не должны быть завышены, ведь процесс развития аккаунтов трудоемкий, последовательный и фундаментальный. Поэтому, соблюдайте осторожность, анализируйте и экспериментируйте с аудиториями, помните про 7 полезных советов и вы победите в бою с SMM.