Исследование белорусского рынка CRM в 2019 году показало, что 71% компаний используют цифровые технологии для автоматизации работы. Из них 10% автоматизируют продажи с помощью СRM.
В Беларуси самая популярная CRM – Битрикс24. Система занимает 40% белорусского рынка. На втором месте находятся решения на базе 1С, а на третьем – AmoCRM.
В этой статье мы рассмотрим возможности ТОП-4 CRM на белорусском рынке и сравним системы по наиболее популярным критериям.
Битрикс24
Битрикс24 – это полнофункциональная платформа предприятия. Система состоит из 5 модулей: онлайн-офис, задачи и проекты, CRM, контакт-центр, сайты и магазины.
Функционал CRM Битрикс24 широкий. Набор возможностей зависит от лицензии. Базовый функционал CRM есть в любом тарифе.
Возможности минимального тарифа
- Простой и понятный интерфейс.
- Единая клиентская база с гибкими фильтрами.
- Контроль сделок: вы видите сколько запросов в обработке, на какой стадии находятся сделки и кто ими занимается.
- Создание сегментов по фильтрам или вручную.
- История общения с клиентом: в карточку заносится информация от первого запроса до завершения сделки.
- Письма из CRM: из карточки можно выслать письмо клиенту.
- Интеграция с онлайн-чатом: все запросы из онлайн-чата на сайте поступают в CRM.
- Контроль дубликатов: система регулярно ищет дубликаты и предлагает их объединить.
- Документы: счета, акты, накладные можно генерировать в CRM по шаблону.
- Автоматические отчеты: формируются готовые отчеты по продажам и работе менеджеров.
- Бесплатное мобильное приложение.
- Интеграция с соц сетями, телефонией и почтой.
Возможности на расширенных тарифах
- Автоматизация продаж: роботы в CRM отправляют клиентам письма, SMS, ставят задания менеджерам, высылают напоминания.
- Воронки продаж: CRM ведет клиента по заранее спланированному сценарию.
- CRM-магазин: менеджеры могут выставлять счета, принимать оплату и управлять доставкой из CRM.
- План продаж: нагрузку по менеджерам можно распределять и отслеживать эффективность их работы.
- Генератор продаж: в системе можно в один клик создать повторные сделки с готовыми скриптами и пошаговыми планами.
- Прием оплаты в чатах: менеджер может отправить ссылку на оплату в мессенджерах или соц. сетях.
- CRM-маркетинг: в CRM можно создавать рассылки email, sms, рекламу с персональными предложениями.
- Сайты и лендинги в конструкторе: без участия программистов можно создать сайт по готовым шаблонам.
- Отчеты по окупаемости рекламных кампаний.
- Интеграция с 1С.
- Интеграция с кассами.
Кому подходит
Малым, средним и крупным компаниям. Универсальный функционал. Можно адаптировать под любую отрасль.
Обзор Битрикс24 по параметрам
Параметр | Битрикс24 |
Постановка задач менеджерам | да |
Чаты и видеозвонки | да |
Диск для хранения документов | да |
Автоматизация продаж | да |
Календарь событий | да |
База знаний | да |
Автоматизация рекламы | да |
Массовые рассылки по email, в мессенджерах | да |
Отчет по окупаемости рекламы | да |
Сайты и лендинги | да |
Персональные отчеты | да |
Интеграция с учетными системами | да |
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange | да |
Облачная версия | да |
Коробочная версия | да |
Понятный интерфейс | да |
Вилка цен (на облако) | 23 BYN/месяц — 239 BYN/месяц на всех сотрудников |
С помощью этого видеокурса можно настроить рабочий портал Битрикс24.
На первом занятии пользователь регистрирует рабочий портал Битрикс24, а к последней лекции уже пользуется готовым рабочим порталом.
1С:CRM
1С:CRM – система для управления продажами от компании 1С. Программа позволяет управлять клиентской базой, координировать работу менеджеров, вести учет товаров на гарантийном обслуживании.
Возможности системы зависят от версии. В базовой версии программы в части CRM доступны клиентская база, аналитика по клиентам, история контактов, sms и email рассылки.
Возможности минимального тарифа
- Клиентская база: Информация по клиентам хранится в единой базе.
- Аналитика: По каждому клиенту формируется детальная отчетность.
- Управление контактами с клиентами: история коммуникации с клиентами сохраняется, информацию можно передавать между отделами.
- Интеграция с мессенджерами и соц. сетями.
- Электронные и sms рассылки из CRM.
- Встроенный email клиент.
Возможности на расширенных тарифах
- Создание сегментов по фильтрам или вручную.
- Обработка обращений от клиентов.
- Управление продажами: управление стадиями и этапами продаж на основе бизнес-процессов, создание типовых шаблонов действий.
- Автоматическая подготовка коммерческих предложений и договоров.
- Создание бизнес-процессов по работе с клиентами.
- Планирование продаж.
- Управление маркетингом: планирование и бюджетирование маркетинговых кампаний, анкетирование, телемаркетинг, мониторинг активности конкурентов.
- Эффективность маркетинга: АВС/XYZ анализ, оценка окупаемости.
- Управление складом и запасами.
Кому подходит
Малым, средним и крупным компаниям. Универсальный функционал. Можно изменить или добавить новый функционал.
Обзор 1С:CRM по параметрам
Параметр | 1С:CRM |
Постановка задач менеджерам | да |
Чаты и видеозвонки | нет |
Диск для хранения документов | нет |
Автоматизация продаж | да |
Календарь событий | да |
База знаний | да |
Автоматизация рекламы | нет |
Массовые рассылки по email, в мессенджерах | нет |
Отчет по окупаемости рекламы | да |
Сайты и лендинги | нет |
Персональные отчеты | да |
Интеграция с учетными системами | да |
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange | да |
Облачная версия | да |
Коробочная версия | да |
Понятный интерфейс | нет |
Вилка цен (на облако) | 456 BYN/рабочее место – 2940 BYN/рабочее место |
amoCRM
amoCRM позиционируется как простая и удобная система для малого бизнеса. Программа фиксирует заявки от клиентов, интегрируется с email и телефонией и позволяет сотрудникам обсуждать задачи в корпоративном мессенджере.
Возможности системы зависят от тарифа. В базовом тарифе есть инструменты для учета сделок и работы с клиентами, но нет возможностей автоматизации работы.
Возможности минимального тарифа
- Автоматическая фиксация заявок клиентов;
- Воронки продаж
- Постановка задач менеджерам
- Чаты с клиентами в соц. сетях и мессенджерах
- Интеграция с сайтом;
- Интеграция с телефонией;
- Автоматическая отчетность;
- Интеграция с учетной системой 1С.
Возможности на расширенных тарифах
- Автоматизация процессов продаж.
- Автоматическая воронка продаж.
- Интеграция с кассами.
- Сегментация клиентов по фильтрам.
- Прогноз продаж;
- Анализ звонков менеджеров;
- Мониторинг активности менеджеров;
- Доработка продукта.
Кому подходит
Система подходит для малых и средних компаний. Систему можно адаптировать под потребности разных организаций: от логистики до промышленности.
Обзор amoCRM по параметрам
Параметр | amoCRM |
Постановка задач менеджерам | да |
Чаты и видеозвонки | нет |
Диск для хранения документов | нет |
Автоматизация продаж | да |
Календарь событий | нет |
База знаний | нет |
Автоматизация рекламы | нет |
Массовые рассылки по email, в мессенджерах | нет |
Отчет по окупаемости рекламы | нет |
Сайты и лендинги | нет |
Персональные отчеты | да |
Интеграция с учетными системами | да |
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange | нет |
Облачная версия | да |
Коробочная версия | нет |
Понятный интерфейс | да |
Вилка цен (на облако) | 16,85 BYN на пользователя в месяц – 50,61 BYN на пользователя в месяц |
Мегаплан
Мегаплан позиционируется как система для удаленной работы отдела продаж. В программе есть инструменты и для управления задачами, и для управления продажами. Система интегрируется с сервисами IP-телефонии, 1С, календарями.
Часть тарифов сервиса больше ориентирована на совместную работу. Часть – на автоматизацию продаж .
Возможности минимального тарифа CRM
- Единая клиентская база с гибкими настройками;
- Интеграция с почтой и телефонией;
- Отчеты по задачам, проектам и сотрудникам;
- Отчеты по продажам;
- Оценка задач и проектов;
- Живой рабочий стол;
- Календарь событий;
- Файловое хранилище;
- Согласование задач.
Возможности на расширенных тарифах
- Воронка продаж;
- Выставление счетов из CRM;
- Интеграция с 1С;
- Автоматизация бизнес-процессов;
- Приоритетная поддержка.
Кому подходит
Как малым, так и крупным компаниям. Чаще всего программу внедряют маркетинговые агентства, фирмы, предоставляющие B2B услуги, оптовые компании и строительные фирмы.
Обзор Мегаплана по параметрам
Параметр | Мегаплан |
Постановка задач менеджерам | да |
Чаты и видеозвонки | да |
Диск для хранения документов | да |
Автоматизация продаж | да |
Календарь событий | да |
База знаний | нет |
Автоматизация рекламы | нет |
Массовые рассылки по email, в мессенджерах | да |
Отчет по окупаемости рекламы | нет |
Сайты и лендинги | нет |
Персональные отчеты | да |
Интеграция с учетными системами | да |
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange | нет |
Облачная версия | да |
Коробочная версия | нет |
Понятный интерфейс | да |
Вилка цен (на облако) | 12,95 BYN на пользователя в месяц – 33 BYN на пользователя в месяц. |
Вывод
Общее сравнение систем.
Параметр | Битрикс24 | 1С:CRM | amoCRM | Мегаплан |
Постановка задач менеджерам | да | да | да | да |
Чаты и видеозвонки | да | нет | нет | да |
Диск для хранения документов | да | нет | нет | да |
Автоматизация продаж | да | да | да | да |
Календарь событий | да | да | нет | да |
База знаний | да | да | нет | нет |
Автоматизация рекламы | да | нет | нет | нет |
Массовые рассылки по email, в мессенджерах | да | нет | нет | да |
Отчет по окупаемости рекламы | да | да | нет | нет |
Сайты и лендинги | да | нет | нет | нет |
Персональные отчеты | да | да | да | да |
Интеграция с учетными системами | да | да | да | да |
Интеграция с MS Outlook, MS Exchange | да | да | нет | нет |
Облачная версия | да | да | да | да |
Коробочная версия | да | да | нет | нет |
Понятный интерфейс | да | нет | да | да |
Вилка цен (на облако) | 23 BYN/месяц — 239 BYN/месяц на всех сотрудников | 456 BYN/рабочее место – 2940 BYN/рабочее место | 16,85 BYN на пользователя в месяц – 50,61 BYN на пользователя в месяц | 12,95 BYN на пользователя в месяц – 33 BYN на пользователя в месяц. |