Китайский производитель смартфонов Xiaomi запустил свой первый электромобиль (EV) и начал принимать заказы.
На мероприятии глава технологического гиганта Лей Цзюн сказал, что стандартная модель SU7 будет стоить 215 900 юаней ($29 872; £23 663), а версия Max будет стоить 299 900 юаней.
Компания сообщает, что получила более 50 000 заказов в течение первых 27 минут продаж.
Вход Xiaomi на рынок электромобилей происходит в условиях замедления роста продаж по всему миру, вызывая ценовую войну.
Этот шаг позволяет технологическому гиганту конкурировать с EV-конкурентами, включая Tesla и BYD. Начальная цена в Китае на модель Tesla Model 3 составляет 245 900 юаней.
Г-н Лей также сказал, что SU7 будет иметь минимальный пробег 700 км (435 миль), превосходящий 567 км модели Tesla Model 3.
Компания надеется, что общая операционная система SU7 с ее телефонами, ноутбуками и другими устройствами привлечет существующих клиентов.
Xiaomi занимает третье место по продажам смартфонов в мире с долей рынка около 12%, по данным исследовательской фирмы Counterpoint.
SU7, над которым Xiaomi подкалывала с прошлого года, вызвал сравнения с спортивными моделями автомобилей Porsche Taycan и Panamera.
Он будет выпускаться дочерним предприятием государственного автопроизводителя BAIC Group на заводе в Пекине, где может быть произведено до 200 000 автомобилей в год.
В свидетельство сложностей, с которыми сталкиваются технологические компании, стремящиеся создать электромобили, производитель iPhone Apple в прошлом месяце, по сообщениям, отменил свои планы по созданию EV.
Вход Xiaomi на рынок автомобилей отражает его уверенность «в актуальности своего бренда» в Китае, тогда как Apple не видит достаточного потенциала на рынке EV за пределами Китая.
Xiaomi заявила, что в ближайшие 10 лет инвестирует $10 млрд (£7,9 млрд) в свой автомобильный бизнес.
«Китайский рынок EV очень зрел и создает очень стабильную экосистему для производителей EV», — сказал Абхишек Муралли из исследовательской фирмы Rystad Energy.
«Например, цепь поставок аккумуляторов очень крепкая, а сеть зарядок в стране также растет, чтобы удовлетворить растущий спрос на EV». Запуск первого автомобиля Xiaomi происходит в условиях усиления ценовой войны на рынке EV в Китае.
Tesla, руководимая мультимиллиардером Элоном Маском, в последние месяцы снизила стоимость своих автомобилей в Китае на тысячи долларов, поскольку местные конкуренты, такие как мировой лидер по продажам EV BYD, снизили цены.
Самый крупный автомобильный рынок в мире уже перенаселен, поэтому Xiaomi — один из немногих новых потенциальных участников, которым удалось получить одобрение от властей, поскольку они пытаются сдержать поток новых игроков.
Ранее на этой неделе BYD объявила о рекордной годовой прибыли, но сказала, что рост замедлился к концу прошлого года.
Шанхайский производитель электромобилей Nio в среду снизил прогноз поставок на первый квартал, поскольку потребители сжимают расходы на фоне ослабления экономического роста Китая.
Американский гигант по производству EV Tesla должен будет объявить свои данные о поставках за первые три месяца 2024 года на следующей неделе.
Тем временем, правительства по всему миру сопротивляются импорту иностранных EV.
Во вторник Пекин начал процедуру разрешения споров против США в Всемирной торговой организации, чтобы оспорить «дискриминационные субсидии» в рамках закона о снижении инфляции США.
Тем временем Европейский союз начал расследование о том, помогли ли китайские правительственные субсидии снизить цены на электромобили, созданные в Европе.
Хотите сделать НОВЫЙ САЙТ или МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, чтобы привлечь больше клиентов, или переделать существующий проект с учетом передовых трендов и технологий по обеспечению безопасности? Напишите нам https://new-artismedia-client.bitrix24site.ru/ , и мы поможем!