Что такое контрольный SEO чеклист?
SEO или поисковая оптимизация сайта – это процесс, который делает ваш сайт «видимым» в поисковой системе Google.
Максимальная посещаемость вашего сайта, стабильный поток клиентов, быстрый поиск контента размещенного на вашем сайте, являются результатом хорошо-построенного SEO. Контрольный SEO чеклист состоит из списка норм и правил, которых стоит придерживаться при оптимизации сайта, а также для ранжирования ваших ключевых слов в поисковой системе.
Почему так важен SEO чеклист?
Начнем с того, что акцентирование внимания на SEO вашего сайта является обязательным условием для повышения его поисковой продуктивности в Интернете и привлечения наибольшего внимания к вашей странице. Однако при работе над SEO, можно совершить целый ряд лишних и нерелевантных шагов, которые могут только усложнить работу при поисковой оптимизации и даже нанести компании вред. Если вы являетесь новичком в сфере поисковой оптимизации сайта – лучше всего начать с контрольного SEO чеклиста, который поможет вам в экономии времени и усилий.
Что включает в себя SEO чеклист?
Ниже приведен список шагов, на которые следует обратить особое внимание при поисковой оптимизации вашего веб-сайта.
1. Проанализируйте свою бизнес-модель и сопоставьте ее с рекомендациями от Google.
Анализ бизнес-модели включает следующие условия:
• Анализ сайта. Анализ метаданных (title, description, keywords), видимых текстов и их актуальность на вашем веб-сайте;
• Анализ сайтов-конкурентов. Анализ ключевых слов, контента конкурентов и их текущий рейтинг в поисковой системе.
2. Создайте свой профиль в социальных сетях.
Социальные медиа-площадки составляют основную часть построения трафика вашего сайта. Создайте профиль своей компании на Facebook, VK, LinkedIn, Twitter, Instagram, и других соответствующих социальных сетях, чтобы повысить узнаваемость бранда. Мотивируйте пользователей оставлять комментарии и делиться вашими публикациями, включающих в себя прямые ссылки на конкретные страницы вашего сайта.
3. Начните работать с Google Analytics.
Google Analytics преимущественно используется для постоянных изменений метаданных вашего сайта, мониторинга и изучения актуальных поисковых запросов. Фактически, отчеты SEO в Google Analytics отражают следующее:
• Запросы пользователей, введенные для доступа к вашему сайту;
• Количество показов URL вашего сайта на странице результата поиска;
• Количество кликов по URL-адресам вашего сайта на странице результата поиска;
• Средняя позиция URL вашего сайта в поисковом списке;
• Страницы, на которых пользователи заостряют максимальное внимание.
4. Настройте учетную запись в Webmaster tools для Google и Bing.
Webmaster tools — один из самых полезных инструментов для SEO-продвижения вашего сайта. Инструмент позволяет вам общаться с Google и настраивать различные аспекты, такие как:
• Как Google видит ваш сайт;
• Каков список внешних и внутренних ссылок на ваш сайт;
• Какова скорость загрузки вашего сайта;
• Какие ключевые слова пользователи набирают для перехода на ваш сайт;
• Следите за статистикой своего сайта.
5. Изучите проблематику мобильных юзабилити.
Переход сайта на мобильную версию – это важное условие для сайта любой компании. Следовательно, необходимо обеспечить совместимость вашего веб-сайта с мобильным телефоном.
6. Оптимизируйте изображения для улучшения скорости и производительности сайта.
Для того, чтобы повысить производительность вашего сайта, необходимо оптимизировать изображения. Чтобы проанализировать время загрузки вашего веб-сайта, ознакомьтесь с информацией, полученной в Google PageSpeed. Кроме того, вы также можете использовать GTmetrix.com.
7. Грамотно составляйте URL-адрес.
Постарайтесь сделать URL вашего сайта коротким, а ключевое слово было максимально актуальным и отражающим специфику вашей компании.
Избегайте уродливых, не-SEO дружественных URL-адресов и длинного URL-адреса. Чтобы получить максимальную отдачу от SEO, настоятельно рекомендуем создать четкий URL-адрес с ключевыми словами, отражающими ваш бренд!
8. Используйте тег H1.
Оформите ключевое слово с богатым названием тегом H1. В «теге заголовка» должны быть указаны ключевые слова, чтобы ваш сайт оценивался посредством SEO.
9. Настройте внутреннее соединение.
Идея построения внутренних ссылок заключается в том, чтобы ваши пользователи осуществляли переходы только по «вашему сайту»! Внутреннее связывание может быть выполнено с применением условий:
• Использование ключевых слов (по крайней мере один раз) в тегах H2 и H3;
• Оптимизация изображений путем добавления ключевых слов;
• Связывание другой веб-страницы с ключевым словом / текстом для навигации по ней.
10. Разработайте контент-стратегию.
Поисковая оптимизация — это не что иное, как практика оптимизации контента вашего сайта для ранжирования в поисковых системах. Поэтому не забудьте обратить внимание на использование ключевых слов, размещение ключевых слов, читаемость, использование изображений, оптимизацию URL и многое другое.
Инструмент Google Keyword Planner — чрезвычайно эффективен для начала создания релевантных ключевых слов для вашего сайта. Для начала пробуйте использовать ключевые слова меньшего объема.
11. Начните собирать отзывы.
Последнее, но не менее важное – приступите к работе над отзывами. Онлайн-обзоры, статьи и новости повышают ваш коэффициент конверсии.