Цвет является важным элементом, от которого зависит визуальная привлекательность любого сайта. Дизайн веб-страниц не может быть удачным, если их цветовые сочетания подобраны неверно.
Человеческий мозг играет основную роль в восприятии цвета. Люди склонны думать о цвете как о физическом объекте, но на самом деле это психологический фактор. Знание психологии позволяет объяснить, почему один и тот же цвет по-разному влияет на разных людей. Например, одни ассоциируют красный со страстью, другие – с гневом.
Психология цвета в веб-дизайне
При создании веб-проекта удобство и эстетика, несомненно, являются ключевыми моментами. Но этого недостаточно, чтобы достичь высокого коэффициента конверсии. По сути, цветовое оформление веб-страниц тоже является определяющим фактором успеха.
Обычно для оформления сайтов применяются как нейтральные цвета, так и основные. Нейтральные (черный, белый, серый) как правило, используются для фона, тогда как более яркие – для деталей и других элементов переднего плана.
Выбор оптимальных цветовых сочетаний требует определенной стратегии. Для этого надо учитывать факторы, связанные с целевой аудиторией и разновидностью предлагаемых товаров.
• Понимание целевой аудитории
Чтобы определиться с потенциальной аудиторией, необходимо ответить на вопрос: кого из интернет-пользователей сайт пытается привлечь в первую очередь. От полученного ответа будет зависеть общее оформление веб-страниц, включая выбор палитры и шрифтов. Например, сайты по уходу за кожей, такие как L’ORÉAL, не часто ориентируются на мужчин. Целевая аудитория этой компании –женщины.
Если есть сложности с определением целевой аудитории, можно воспользоваться специальным приложением Google Analytics.
• Характер предлагаемых товаров или услуг
Аудитория не является единственным фактором, определяющим направление цветовой палитры веб-проекта. Характер предлагаемых товаров и услуг также играет определенную роль. Например, интернет-ресурсы по уходу за садом, огородом используют оттенки зеленого, который является символическим выражением природы.
Но как быть, если бизнес предлагает то, что не имеет репрезентативного цвета? Например, если сайт ориентирован на продажу компьютерного оборудования? В таких случаях следует сосредоточиться на эмоциональной окраске.
Основные цвета, влияющие на психологию человека
• Синий
Холодный тон. Ассоциируется с надежностью, успехом, серьезностью, спокойствием, силой, профессионализмом, стабильностью, честью, доверием. Светлые оттенки синего можно использовать для сайтов, которые хотят показать свою безопасность и дружелюбие. Темные оттенки более подходят для бизнес-проектов.
• Зеленый
Связан с природой, здоровьем, жизнью, гармонией, долговечностью, безопасностью, честностью, оптимизмом, свежестью. Обозначает богатство, сиволизирует деньги. Используется для терапии депрессии, снятия стресса, снижает усталость глаз. Присутствие светлых оттенков зеленого в оформлении сайта выражает баланс и гармонию. Использование более темных оттенков символизирует стабильность.
• Желтый
Может отражать как беспокойство, так и оптимизм. Чаще всего ассоциируется с жизнерадостностью, любопытством, развлечениями, комфортом, счастьем. Радостный и веселый, желтый цвет побуждает людей к действию, помогает захватить внимание, вызывает волнение. Использование яркого желтого в дизайне детских сайтов создает впечатление радости, дружелюбия. Более темные оттенки желтого подходят для винтажных сайтов.
• Оранжевый
Теплый тон. Выражает комфорт, креативность, праздник, веселье, молодость. Яркий, энергичный, он призывает к действию, отражает отзывчивость, дружелюбие. Его можно использовать для продвижения продуктов питания, закусок. Очень популярен у молодежи. Использование оранжевого цвета в веб-дизайне молодежных проектов поддерживает внимание целевой аудитории, делает сайт очень привлекательым.
• Красный
Считается самым горячим, динамичным цветом. Вызывает сильные эмоции, так как ассоциируется с любовью, страстью и даже гневом. Отражает чувство сексуальности, решительности, мужества, волнения. Это может объяснить тот факт, почему сайты знакомств часто используют оттенки красного в своих проектах.
Предупреждает об опасности, призывает к действию. Используется в рекламных объявлениях, в оформлении кнопок интернет-магазинов. При создании сайтов красный следует использовать в сочетании с другими цветами. Например, с белым или серебристым.
• Фиолетовый
Ассоциируется со справедливостью, роскошью, мечтами, властью, благородством, тайной, элегантностью, магией. Более мягкие фиолетовые оттенки можно использовать на сайтах, которые связаны с романтикой. Более темные будут хорошо смотреться при оформлении проектов, отражающих богатство и роскошь.
• Серый
Ассоциируется с консерватизмом, мудростью, серьезностью, нейтральностью, безразличием. Обычно используется в качестве фона, чтобы акцентировать внимание на других элементах сайта.
• Черный и белый
Нейтральные цвета, широко применяются в веб-дизайне. Черный цвет демонстрирует элегантность, изысканность, силу, загадочность. Сам по себе черный довольно подавляющий. Он должен быть частью, а не основной цветовой составляющей дизайна.
Белый цвет отражает новизну, девственность, покой, невинность. Некоторые веб-проекты используют только эти цвета для своего дизайна, добиваясь ощущения чистоты и простоты.
Заключение
Правильно подобранная цветовая палитра веб-сайта играет большую роль не только в привлечении посетителей, но и помогает бренду выделиться среди конкурентов.