Что такое показатель отказов и как его снизить

По поводу процента отказов возникает много вопросов. Что это такое и как влияет на продажи? И если влияет, как снизить этот показатель?

!rateБольшинство маркетологов задают эти вопросы. Сегодня прольём свет на то, что включает это понятие, а что нет, и что поможет снизить этот показатель.

Что такое показатель отказов?

Показатель отказов на сайте (bounce rate)— это не то же самое что показатель отказов при e-mail рассылке.

Показатель отказов — это процент посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или посмотревших не более одной страницы. При этом вообще не было переходов на другие страницы сайта.

Показатель отказов не нужно путать с показателем выходов (exit rate). Показатель отказов измеряет только количество одноразовых посещений, в течение которого посетитель зашел на единственную страницу без переходов на другие страницы этого же сайта.

Показатель выходов немного сложнее. Он показывает процент посетителей, покинувших сайт на определенной странице, при этом они посетили больше одной страницы сайта. Страница, с которой они ушли, может быть последней в ряду посещённых. Поэтому показатель выходов не настолько тревожный, как  показатель отказов.

Как снизить показатель отказов?

В общем, высокий показатель отказов может означать что страница не релевантна запросу пользователя. Но воздержитесь от резких действий: не удаляйте сразу же эту страницу и не принимайтесь за её редизайн.

Перед тем, как решить, какое действие совершить, необходимо предпринять некоторые важные шаги.

Помните, что показатель отказов всего лишь означает, что пользователь зашел на станицу и через некоторое время покинул, не открыв других страниц. Он не показывает как пользователь взаимодействовал ос страницей. Поэтому необходимо проверить другие показатели веб-аналитики, которые могут влиять на показатель отказов.

Несколько важных шагов:

1) Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства

Сейчас больше поискового траффика приходит с мобильных устройств, чем с десктопных.

!mobile

Видео один из самых вовлекающих видов контента, способный передать суть сложной темы более наглядно, чем текст. Поэтому в 4 раза больше пользователей предпочитают видео-контент текстовому. Но когда дело касается просмотра с мобильного устройства, большие видео-файлы могут снижать качество и скорость пользовательского опыта и приводить к отказам. По этой причине для мобильных версий сайта рекомендуется заменять объёмные видео-файлы на их укороченные версии.

Этот вид улучшений касается не только видео. Примените целостный подход к оценке опыта мобильных пользователей.

2) Проанализируйте показатель отказов в зависимости от источника траффика

Иногда на показатель отказов влияет источник трафика на определенную страницу. Ниже приведен график показателя отказов. Источник трафика — социальные сети.

bounce rate

Допустим, показатель отказов подозрительно высокий для трафика, идущего из социальных сетей. Это сигнал для того, чтобы пристальнее взглянуть на сообщения и контент, размещаемый на этих площадках.

Если вы распространяете контент сайта, убедитесь, что ваши сообщения действительно соответствует странице, на которую вы направляете посетителей. Вы должны четко удовлетворять их ожиданиям, независимо от источника трафика.

3) Избегайте сбоев, которые могут навредить пользовательскому опыту

Просмотр сайтов без помех важен не только для мобильных устройств. Это распространяется на все платформы. Полноэкранные поп-апы и им подобные эффекты не только раздражают, но и могут быть внесены в черный список поисковых систем и исключены из индекса.

!pop-up

В центре внимания всегда должен быть пользователь. Если вы хотите, чтобы посетитель оставался на сайте как можно дольше и впоследствии стал вашим клиентом, то профессионально сделанные поп-апы могут в этом помочь. Но они не должны отвлекать и раздражать пользователя, а появляться в зависимости от контекста страницы.

4) Определите, по каким ключевым словам ранжируются ваши страницы и релевантен ли им контент сооответствующих страниц

Можете считать, что введение в заблуждение пользователей — один из 7 смертных грехов в маркетинге. Пользователи должны получать тот контент, который они ожидают, а вы в этом случае получаете высококачественный органический траффик.

Допустим,  пользователь ищет «программное обеспечение по автоматизации маркетинга» — программу, помогающая конвертировать лиды в готовых клиентов. Но если пользователь вводит запрос — «Что такое автоматизация маркетинга?», то он скорее ищет информативный контент и  готов приобрести программный продукт.

Поэтому при определении ключевых слов, по которым будут ранжироваться ваши страницы, убедитесь, что они соответствуют размещенному контенту

Исследуя показатель отказов, изучайте полную картину. Принимайте во внимание время, которое посетители проводят на сайте, откуда они приходят, на каком устройстве просматривают сайт, и как функционал и контент сайта соотносятся с этими факторами. В результате исследования вы можете обнаружить способы, снижающие показатель отказов.