Обновления Битрикс24. Сиэтл: контакт-центр, CRM-система, складской учёт

23 ноября 2021 года состоялась презентация новинок Битрикс24: Сиэтл. Были представлены 2 новых продукта: скрам и складской учет. Базовые инструменты, которыми пользуются ежедневно, были улучшены и дополнены полезным функционалом. Произошли изменения и в дизайне цифровой платформы.

Первая статья была посвящена организации процесса коммуникации в компании.

Подробно рассмотрены обновления в инструментах:

  • Мобильное приложение;
  • Совместная работа;
  • Задачи и проекты;
  • Новый инструмент. Скрам.

В этой статье расскажем об организации процесса продажи и учета. Рассмотрим изменения в инструментах CRM, контакт-центр и CRM-аналитики.

1. Контакт-центр. Instagram Direct
С помощью контакт-центра можно интегрировать ваш Instagram магазин с Битрикс24, обрабатывать заявки и обращения из Instagram Direct.

Через данный инструмент менеджер может проконсультировать покупателя и выставить счет на оплату прямо в чате.

1.1 Instagram Комментарии
Теперь, после того, как клиент прокомментировал ваши публикации в Instagram, вы можете ответить на них из Битрикс24, а сообщение придет в Direct комментатора. Любая реакция со стороны пользователя дает продавцу возможность начать коммуникацию с ним.

Инстаграмм комментарии

1.2. Instagram Live
Во время Live-трансляции в Instagram каждый комментарий попадёт в вашу CRM. Отвечая на них, ваше сообщение будет отправлено в Direct пользователя.

2. Контакт центр: Виртуальный WhatsApp
Теперь посетители на сайте могут обратиться в компанию для консультации через WhatsApp. После нажатия на кнопку пользователь попадает в приложение, где система предлагают отправить сообщение с кодом для соединения с персональным менеджером.

Вотсап

В CRM создается сделка, все данные о контакте и переписка автоматически перемещаются туда. Клиент общается через приложение, а менеджер через Битрикс24.

Вотсап диалог

Обновленный функционал инструмента:

  • подключается автоматически;
  • готов к работе без настроек;
  • предполагает неограниченное число диалогов;
  • все данные сохраняются в CRM в карточке контакта;
  • менеджер должен ответить на последнее сообщение клиента не позже 24 часов, после истечения этого времени сообщения менеджера не будут доставлены (ограничения WhatsApp).

3. CRM-система
CRM — большой и ключевой продукт в составе Битрикс24. Для работы были представлены обновления.

3.1. Карточки CRM
Обновленный функционал инструмента:

  • Из карточки CRM можно создать поле типа «Список» и настроить выборку.
  • Появилась возможность отображать поля контактов и компаний можно в списке и канбане сделок.
  • Можно фильтровать поля по значению «заполнено»  «не заполнено».
  • Создать с помощью гибких настроек обязательности поля на конкретных стадиях.

3.2. Счета в CRM
Менеджер работает с большим количеством информации: консультирует покупателя, обрабатывает сделки, формирует счета. В последнем обновлении Битрикс24 работа со счетами вынесена в отдельный раздел «Счета».

Работа со счетами ведётся на привычной канбан доске или в виде списка. Счета напрямую связаны со сделками, контактами и компаниями, для которых будет выставлен счет. После обновлений настройка карточек счетов стала гибкой.
Также для работы со счетами можно настроить роботов, триггеры и бизнес-процессы.

4. CRM-формы
CRM-формы нужны для сбора данных о потенциальных клиентах. Также формы используются для регистрации пользователей на семинары, вебинары, для сбора информации по потенциальным кандидатам на открытую вакансию и т.д.
Важно сделать эти формы гибкими для настройки и визуально приятными пользователю.

4.1. Правила показа полей
В последнем обновлении Битрикс24 представил функционал для гибкой настройки зависимых полей.
При создании формы в редакторе вы устанавливаете зависимость между полями.  

Обновленный редактор позволяет заполнить поля в форме, а дальше система сама предложит дополнительные поля в зависимости от предыдущих действий.

Правила показа полей

4.2. Многостраничные CRM-формы
Формы можно найти на вкладке «Сценарии» при их создании. Форму можно разделить на несколько страниц, определяя поля каждой страницы.

Многостраничная

5.Новый инструмент: Складской учет
Инструмент предназначен для: 

  • контроля остатков;
  • учета прихода товара на склад и его реализацию;
  • учета перемещения товара между складами;
  • фиксирования списания товара;
  • возможности резервирования товара (это функция не даст продавцам случайно продать  товар другому покупателю);
  • инвентаризации.

Ин-ции

Функционал нового инструмента:

  • подключение любого количества товаров и складов;
  • готовые шаблоны и печать основных документов;
  • единый каталог товаров с CRM;
  • неограниченное число персонала склада;
  • поддержка складского учета в CRM;
  • складской учет в мобильном приложении: приход и оприходование;
  • раздел в мобильном приложении.

 

Из дополнительных возможностей по запросам пользователей можно выделить следующие разработки:

  • Новые роботы (роботы с оплатой, роботы для работы с товарами и т.д.).
  • Использование констант и переменных в роботах в CRM, создание констант и переменных со страницы роботов.
  • Настройка разных вариантов связи смарт-процессов с другими сущностями в CRM (через поле и т.д.).
  • Поддержка дизайнера бизнес-процессов в смарт-процессах и предложениях.
  • Возможность массового копирования роботов в пределах CRM (в сделках из воронки в воронку, из лидов в сделки, из сделок в смарт-процесс и т.д.).
  • Добавлена поддержка привязки к смарт-процессам в инфоблоках и универсальных списках.

Ниже перечислены ограничения в пользовании новыми инструментами для клиентов, которые пользуются архивными тарифами. Для пользования полными возможностями необходимо перейти на новые тарифы. Для удобства был разработан сканер совместимости тарифов, который подберет оптимальный переход от архивного к новому, без потери оплаченных средств.

Ограничения

Вывод:
Обновленные и новые инструменты Битрикс24 автоматизирует работу компании ещё лучше. Разработка новых возможностей в Instagram упростила процесс коммуникации менеджера и клиента. Подключение WhatsApp закрыло запросы многих пользователей Битрикс24.
После дополнений в CRM одно и тоже действие можно выполнять в разы быстрее, тратя на это меньше усилий. Гибкие настройки для карточек, счетов и форм позволяют персонализировать инструменты для работы.
Складской учёт, как инструмент Битрикс24, необходим в работе для управления товарами на складах, учета поступлений, реализаций товара, перемещений и списаний товара.
Презентация вышла информативной и полезной.

Статью «Новинки Битрикс24 ЧАСТЬ 1» читайте здесь.