Возможно вы еще можете вспомнить время, когда количество вводимых символов в одном сообщении было ограничено. До появления мессенджеров таких как Skype, Telegram и Viber, для ведения электронной коммуникации, пользователям всего мира необходимо было отправлять сообщения на электронную почту и порой долго ждать ответа.
Сегодня способы обмена сообщениями стали более гибкими. Появились мессенджеры, затем они стали развиваться. Разработчики продолжили внедрять инновации и теперь на наших устройствах появились приложения для любого цифрового взаимодействия и обмена контентом.
Используя одно лишь приложение, пользователь сможет: общаться с друзьями, вести коммуникацию с организациями, осуществлять звонки, играть в игры, покупать товары и даже заказать еду или вызвать такси.
Сегодня приложения для обмена сообщениями имеют более 5 миллиардов активных пользователей в мире.
Маркетологи теперь могут использовать чат-боты для обслуживания клиентов, продажи продуктов и рекламы. Вполне естественная тенденция – пользователи разных стран и разных возрастных групп выбирают разные мессенджеры. Мы выделили ТОП-5 наиболее популярных мессенджеров для предоставления маркетинговых предложений за 2017 год.
5 лучших приложений для обмена сообщений в Маркетинге за 2017 год.
1. WhatsApp
Ежемесячные активные пользователи: 1,3 миллиарда
Самые популярные регионы: Латинская Америка, Европа, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Индия, Россия и Африка
Возрастная группа: 25-44
Особенности в маркетинге:
WhatsApp не продает рекламу, запрещает сторонние чат-боты и ограничивает некоторые, популярные в других мессенджерах возможности: групповые чаты до 256 человек. Если есть ограничение до 256 пользователей, как тогда маркетологи должны использовать самое популярное приложение для обмена сообщениями во всем мире?
Поскольку WhatsApp не позволяет широкомасштабно распределять контент, маркетологи должны использовать возможности обмена сообщениями методом “один на один”, и взаимодействовать с пользователями WhatsApp, как обычные пользователи. Маркетологи могут работать с целевыми кампаниями.
В 2014 году был создан сервис «WhatsCook», который связывает пользователей с настоящими поварами. Однако это не была услуга, которая занимается рекомендациями рецептов. Сервис отслеживал рецепты с ингредиентами, которые уже были созданы самими пользователями.
Более 13 000 пользователей подписались на WhatsCook, и каждый из них провел в среднем 65 минут своего времени, взаимодействуя с шеф-поварами. Услуга также получила рейтинг одобрения в 99,5%.
WhatsCook является ярким примером творческого маркетинга в WhatsApp.
Чтобы начать свою маркетинговую компанию, такую как WhatsCook, вам просто нужны телефонные номера пользователей.
2. Facebook Messenger
Ежемесячные активные пользователи: 1,2 миллиарда
Самые популярные регионы: Северная Америка, Европа, Австралия, Ближний Восток, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Африка
Возрастная группа: 16-44
Особенности в маркетинге:
Facebook messenger предлагает различным организациям большой список маркетинговых возможностей.
Например, вы можете начать работу над целевыми объявлениями в новостных лентах людей, чтобы установить с ними контакт и начать беседу. Также вы можете отправить сообщения людям, которые отправили вам сообщения в прошлом, интегрировать чат-боты, такие как Chatfuel и ManyChat, для взаимодействия с клиентами и многие другие возможности.
Компании предоставляющие свои услуги целевым пользователям используют чат-боты для автоматизации общения в Facebook с людьми. Всякий раз, когда кто-то пишет сообщение, чат-бот начнет отправлять сообщения с помощью настроенных опций.
3. WeChat
Ежемесячные активные пользователи: 938 миллионов
Самые популярные регионы: Китай
Возрастная группа: 18-50
Особенности в маркетинге:
WeChat — это не просто популярное приложение для обмена сообщениями в Китае. Большинство китайских граждан используют этот месенджер для многих различных целей.
Одно приложение позволяет:
- Отправлять сообщения своим друзьям;
- Опубликовывать социальные обновления в WeChat Moments;
- Читать новости;
- Осуществлять платежи в любом магазине;
- Оплачивать счета;
- Переводить деньги;
- Посетить онлайн-магазин;
- Играть в игры;
- Сделать голосовые и видеозвонки;
- Заказать такси;
- И управлять своими личными финансами.
WeChat – является самым популярным приложением для обмена сообщениями в Китае по весьма понятной причине — Разнообразные возможности. Также маркетологам представляется много возможностей по привлечению целевых пользователей.
4. Line
Ежемесячные активные пользователи: 217 миллионов
Самые популярные регионы: Япония, Таиланд, Тайвань и Индонезия
Возрастная группа: 10-49
Особенности в маркетинге:
Line — это бесплатное приложение для обмена сообщениями, которое предлагает пользователю настраиваемый профиль, стикеры, игры, видеозвонки, потоковое воспроизведение музыки, совместное использование поездок и около 30 других функций. Он доминирует на рынке приложений для обмена сообщениями в Японии.
Line представляет множество возможностей для маркетологов. Wall Street Journal приобрел 2 миллиона полозователей Line только за 15 месяцев, что является самым быстрым ростом социальных каналов.
Возможности Line:
- Настройка страницы профиля;
- Отправка сообщений каждому из подписчиков;
- Контент на графиках подписчиков;
- Возможность активировать чат-боты, которые передают ответы по ключевым словам;
- Возможность оптимизировать рекламные объявления на основе демографических данных;
- Распространение бесплатных фирменных стикеров.
5. Slack
Ежедневные активные пользователи: 5 миллионов
Самые популярные регионы: США
Возрастная группа: 25-54
Особенности в маркетинге:
Для многих предприятий Slack является основной внутренней коммуникационной платформой. Фактически, 77% компаний из списка Fortune 100 используют его. Если вы работаете в B2B, Slack может стать для вас самым целевым маркетинговым каналом.