Готова ли ваша компания для выхода на новые, международные рынки онлайн коммерции?
Возможности продавать на мировом уровне сейчас очень большие. Пока онлайн продажи в США растут – в следующие 5 лет планируется достичь $523 млрд. – этот показатель в мировом масштабе увеличивается еще стремительнее.
По мировым меркам, онлайн продажи в сфере B2C уже выходят на тот уровень, чтобы превысить $2 триллиона в 2017 г. Этот же показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут превышать продажи, совершенные в Северной Америке.
Это можно объяснить большей популярностью мобильных устройств в этом регионе плюс еще лучше функционируют платежные системы и налажены системы доставки, что тоже благоприятно влияет на рост электронной коммерции.
Не всегда покупатели могут найти то, что им нужно на местных рынках, и именно здесь открываются масштабные возможности для розничной торговли.
Но выйти на границы своей страны в сфере продаж не так просто. И если вы считаете, что готовы к конкуренции на мировых ранках, то вам важно учесть несколько важных факторов.
1. Оценка спроса и предложения
Чтобы сформировать четкую картину как выйти на мировой рынок, и сделать это успешно, первое, куда необходимо направить свое внимание – это оценить свой бизнес на местном рынке и определить свою долю среди конкурентов. Проведите анализ своих конкурентов, определите спрос на продукцию, оцените финансовые возможности и поведение потребителей.
По словам поставщика электронной коммерции Pitney Bowes, организации «должны убедиться, что у них есть полное понимание того, что они продают сегодня, и в настоящее время спрос» на международных рынках. Это знание поможет вам домой на размер рынка, который существует, предложение и спрос на них динамический для вашего продукта и ценой, по которой он может быть продан.
Для примера, исходя из анализа рынков McKinsey становится известно, что большинство онлайн расходов в Китае приходится на следующие сегменты: одежда, отдых, образование и товары повседневного пользования. Т.о. именно в этих сегментах и можно развиваться в дальнейшем.
Еще одно исследование показывает, что один из самых сильных рынков розничной торговли находится в Австралии, здесь порог пошлины и стоимость поставки позволяет перемещать товары через границу по доступной цене.
Ранее определенные сведения о торговле на мировых рынках обеспечат вам успешный и безболезненный выход на новый уровень продаж и избежать провалов в непопулярных нишах.
2. Правильная подача продукта
Компаниям, которые запускают новые продукты на международных рынках, как правило, необходимо дополнить или адаптировать свое предложение в соответствие с предпочтениями и желаниями местных потребителей. Многие компании США провалились на международном уровне, потому что запускали одинаковые маркетинговые кампании, выставляли одинаковые цены без учета особенностей каждого локального рынка.
3. Языковая версия
Даже банальная адаптация вашего сайта под нужную языковую версию, может здорово повлиять на продажи. Никто не будет покупать товары или услуги, если описание не понятно, и не налажена достойная коммуникация с потребителем. На самом деле, 87% пользователей, которые не могут читать по-английски, не купят на вашем сайте товар (хотя английский – это международный язык), а 60% пользователей, которым знаком этот язык, все равно редко покупают на английских сайтах.
Некоторые компании полагаются только на Google переводчик, чтобы презентовать свой сайт на разных языках. И если вы заботитесь о своей репутации и своих покупателях, вы не допустите такой ошибки.
Наберите местную команду специалистов, которые помогут вам донести правильное сообщение покупателям: чтобы были соблюдены все стили языка и терминология, учтены привычки покупателей и их особенности.
4. Ценообразование
Когда вы входите на новый рынок, логично, что цена товаров/услуг должна быть выражена в местной валюте. Цены, который вы уже установили у себя на рынке не всегда будут актуальны в мировом масштабе. Конкурирующая цена – интересный инструмент для стратегии поведения на любом рынке. Больше половины пользователей будут уделять больше внимания сайтам, на которых все товары выражены в понятной им валюте.
Много факторов влияет на цены для каждого рынка, вот несколько:
• Стоимость производства
• Колебания иностранной валюты
• Цена конкурентов
• Налоговое законодательство
В практике выхода на мировые рынке важно поддерживать удобные пользователям платежные системы. Например, 50% жителей Германии предпочитают оплачивать покупки банковскими переводами, а жители Китая очень любят платежную платформу Alipay.
Предлагая широкий спектр платежных инструментов, вы увеличиваете охват своих потенциальных покупателей.
5. Конфиденциальность информации
Если вы создаете сайт электронной коммерции, вы должны понимать, насколько важно будет обеспечить безопасность пользователей и конфиденциальность их личных данных.
Согласно исследованию, проведенному Norton, 40% покупателей на Ближнем Востоке и в Северной Африке стали жертвами кибер-преступлений. И 71% покупателей сообщили о том, что наблюдали взломы и нелегальный сбор информации в их регионах. С другой стороны, европейские потребители, как известно, более защищены в Интернете.
Расширение бизнеса в сфере глобальной электронной коммерции — сложный процесс, но это еще и захватывающий шаг, который может принести новые открытия и прибыль.
Держите под контролем пункты выше, чтобы свести к минимуму погрешности и неприятные моменты. И наслаждайтесь стабильным ростом на международного онлайн-рынке.